Страницы

пятница, 17 апреля 2015 г.

Ирина Скороход: «Самое большое достижение моей жизни - мудрые мысли моего ребенка»


Своими секретами о том, как совместить бизнес и материнство, поделилась Ирина Скороход – владелица компании по организации праздников, выпечке эксклюзивных тортов, студии живописи.
Сегодня все больше женщин стремится быть независимыми и успешными. Все больше женщин предпочитают совмещать карьеру и воспитания ребенка. Скажите, как вам удается это совмещать? 

Моему сыну 10 лет. Сейчас совмещать работу и воспитание не составляет труда. Быт налажен, режим дня установлен, определены дни для хобби или дополнительных занятий для ребенка. Он уже взрослый, самостоятельный, кроме того, при любой возможности я беру его в командировки, в гости к родственникам, друзьям. У нас нет запретных тем. В разговоре и внимании, наверное, сейчас и заключается мое воспитание. Но вот я вспоминаю те времена, когда Ванечка только родился, я сдавала госэкзамены, параллельно работала менеджером в турфирме, посещала курсы по вождению, сама делала закупку продуктов, мне казалось, что я годами не высыпалась. Сейчас я точно могу сказать, что работать в первые годы жизни ребенка – это неоправданная жертва. Я бы хотела подсказать амбициозным бизнес-мамам, что Вы никогда не пожалеете о том, что взяли отпуск для ухода за ребенком, хотя бы в первый год. Потому, что (перехожу плавно ко второму вопросу) вы будете ненавидеть своих нянь – первая улыбка - не тебе, первое слово – не тебе, а няне, первый шажок, тоже мимо. А потом мы злимся, что у нас неуправляемые дети.

Няня – враг или товарищ? Как вы относитесь к няням?

Няня должна быть помощником, другом, и для вас, и для ребенка. Не только для бизнес вумен есть необходимость в няне, но и для неработающей мамы это будет подмога, пусть всего лишь на пару часов. В идеале, конечно, пригласить на такую важную должность кого-то из знакомых или по рекомендации. Важно, чтобы няня имела своих детей и обязательно была замужем, я имею ввиду не когда-то была, а сейчас. Семейная стабильность важна для ребенка. Еще стоит посвятить няню в некоторые важные традиции и взгляды вашей семьи. Поверьте, ваш ребенок испытает шок, если он привык видеть маму по пятницам, зажигающую свечи и произносящую молитву, а на следующий день ребенок увидит няню, орущую: «эти жиды!»

Существует мнение, что женщина должна посвящать себя ребенку и семейному быту. Скажите, как вы относитесь к этому мнению? Не пытаются ли ваши близкие навязать вам эту точку зрения? 

У меня было много мнений на этот счет. Конечно, с годами по-другому относишься. Безусловно, быт, дети, домашний уют – это заслуга женщины. И нам, скорее, совсем не близкие навязывают мнение по поводу карьеры для женщины, равенства с мужчиной и т.д. Это даже не культура, а искусственно насажденное мнение и мода для зомбирования общества.


Многие бизнес-мамы, уходя на работу, испытывают угрызения совести из-за того, что оставляют ребенка. Бывало ли у вас такое? Если да, то как вы с этим справлялись?

Тогда не было другого выхода. Муж не обеспечил мне декретный отпуск. Я вынуждена была работать, доучиваться и параллельно еще помогать своим родственникам. У меня не было опыта, и всю ответственность перекладывала на свои плечи, из-за чего чувство вины усугублялось. Сейчас понимаю, что, если есть нужда, нет ничего страшного в том, что женщина оставляет ребенка на няню. Важно правильно расставить приоритеты, обязанности среди домашних. И, как говорят классики, лучше с пользой проводить с ребенком вечера, чем целые дни как-нибудь.

Как много времени у вас занимает работа? Работаете ли вы по выходным или стараетесь посвящать время исключительно близким?

Сейчас мой рабочий график предсказуем. Раньше я приходила домой в 9-10 вечера и часто было так, что сын уже спал. Сейчас я тоже часто задерживаюсь, но выходные и отпуск стараюсь проводить исключительно в семье. Если по выходным случается работать, но в более свободном режиме, можно Ваню взять с собой. Хотя, скорее, это уже Ваня работает по выходным – его часто приглашают сниматься в фильмах или рекламе. Так что, родители, делайте выводы – ищите любую минуту для общения со своими детьми, иначе они пойдут работать, и встречаться вы будете реже.

С какими проблемами вам пришлось столкнуться как бизнес-маме?

Очень трудно объяснить партнерам, что дома маленький ребенок и вечерние переговоры лучше перенести. Когда болеют дети – банк, партнеры, прибыль – вам этого не простят. Вам нужно будет делать выбор. Неудачи на работе сказываются на настроении, а значит, на общении с ребенком. Он видит уставшую, злую маму, да еще и очень поздно.

Если можно, дайте несколько советов для начинающих бизнес-мам.

Четко определить цели. Зачем вам вообще работа, карьера. Идеально - полдня посвящать работе, полдня - детям. Важно установить границы и предупредить клиентов или партнеров не звонить поздно. Вечно звонящий телефон и отнимающий маму – как это скажется на психике ваших детей?

Расскажите о своем бизнесе. 

У меня своя компания по организации праздников, выпечке эксклюзивных тортов, студия живописи. Раньше была туристическая фирма, но она требовала практически круглосуточного моего внимания и не приносила желаемой прибыли – я отказалась от этой затеи. Но, чтобы совсем не предавать любимое дело, я нашла компромисс – сейчас я консультирую другие турфирмы и весьма успешно. Опыт работы в туризме у меня 15 лет!

Не могу не спросить, планируете ли вы еще детей? 

Да, конечно. Минимум двоих.

Что вы считаете самым большим достижением своей жизни?

Мудрые мысли моего ребенка.

Ну и напоследок, что вы посоветовали бы тем мамам, которые хотят, но боятся начать свой бизнес? 

Никаких советов. Боишься – не делай. Делаешь – не бойся!

Анастасия Николаенко 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis