Страницы

пятница, 24 апреля 2015 г.

Алла Савченко: «Семья – очень важная составляющая для счастья каждой женщины. Я счастлива, что у меня такая семья»


Семья – неотъемлемая часть жизни каждого человека, ведь это его поддержка и надежный тыл, где всегда поймут, выслушают, а главное – дадут расслабиться. Это особенно важно, если тебе приходится руководить бизнесом, быть сильной в глазах персонала.

Алла Савченко – лидер по жизни, президент самой большой и успешной украинской аудиторской компании с опытом работы в бизнесе более 20-ти лет. Сегодня Алла делится с нами не только знаниями в создании собственной карьеры, а и советами о том, как привить своему ребенку ответственность и лидерские качества.

Алла, вы президент и старший партнер компании BDO Ukraine. Почему решили специализироваться на аудиторских и консалтинговых услугах?

Еще в советское время я работала программистом и писала программы в основном на финансовую и бухгалтерскую тематику. С развалом Союза вместе с коллегой-математиком мы создали компанию «Баланс», которая вначале занималась разработкой программного обеспечения для бухгалтеров. Затем увидели, что бухгалтерам для работы не хватает не только компьютеров и программ, а элементарных знаний, и начали проводить Клубы Бухгалтеров, создали журнал «Баланс». С появлением закона «Об аудиторской деятельности» мы поняли, что всегда занимались чем-то подобным, и зарегистрировали аудиторскую компанию «Баланс-Аудит». В 1997 году нас уже приняли в состав международной аудиторско-консалтинговой сети BDO International.

Каждая компания за годы существования переживает и взлеты, и падения. Бывали в BDO Ukraine кризисные ситуации, и как он выходил из них?

Наши кризисы практически всегда были отражением турбулентного состояния экономики Украины. Первый кризис 1997 года совпал с нашим принятием в сеть BDO. В Украине местная валюта катастрофически падала, иностранные компании быстро закрывались, а мы объявили об открытии офиса BDO в Украине. Украинские клиенты не понимали вообще, зачем нужны большинство наших новых услуг, нужно было переучивать практически весь персонал, изменить стандарты работы, выучить английский и многое-многое другое.

Рецепт выхода из кризисных ситуаций, на самом деле, прост: чем тяжелее кризис, тем больше надо встречаться с клиентами и пытаться понять, чем мы можем быть им полезны. В условиях кризиса очень важно иметь сплоченную команду единомышленников и тогда практически все можно преодолеть.

Как вы чувствуете себя в роли руководителя? Что помогает справиться с ответственностью, возложенную на ваши плечи?

В роли руководителя я себя чувствую очень органично, мне всегда было сложнее работать в качестве только исполнителя. Это у меня с детства, так как мама и папа тоже были ярко выраженными лидерами. А ответственность – это груз и, не буду обманывать, иногда очень нелегкий. Роль руководителя дарит не только обязанности, но и удовлетворение от достижений и успехов. Моя семья и друзья, хобби очень помогают. Нужно находить методы, чтобы подзаряжать внутренние батарейки и передавать этот заряд позитива сотрудникам и клиентам.

Существуют разные типы руководителей: авторитарный, либеральный, демократичный и т.д. К какому типу вы относите себя?

Я не думаю, что хороший руководитель должен следовать какому-то одному стилю. Разные ситуации требуют разных ролей. Хотя наиболее органично я себя чувствую скорее при демократичном стиле управлении. Он отличается предоставлением большой свободы подчиненным. Этот стиль руководства в менеджменте сегодня считается очень перспективным.

Бывали у вас моменты, когда хотелось все бросить и зарыть голову в песок, так сказать, убежать от всего мира?

Безусловно, как и у всех. Бывает, устаешь так, что сил нет даже на обычные вещи. Иногда просто необходимо ненадолго отойти от дел, выключить телефон и не заходить в Интернет хотя бы на несколько дней. Информационный голод и сон делают чудеса.

Как вам удается сохранять энергию и жизненные силы в течение рабочего дня? 

Я занимаюсь любимым делом и мне не надо заставлять себя работать. Помогает смена активности, чай и шоколад. Хорошо также прогуляться на свежем воздухе.

Как вы отдыхаете от дел? Чем любите заниматься в свободное время?

Люблю путешествовать вместе с семьей. Мы на машине объездили всю Европу. Последняя поездка была в Прибалтику: очаровательные городки. Нам больше всего понравилась Паланга. Также люблю ухаживать за цветами, особенно за пеларгониями.



Семья и дети, как и карьера, являются важной составляющей каждой женщины. Как вам удается совмещать насыщенную деятельность с непростой ролью матери?

Моя дочь уже выросла, закончила сначала Могилянку, а затем Единбургскую бизнес-школу. Теперь помогает мне в бизнесе. Когда она была маленькой, было тяжело, особенно, когда она болела. Помогал муж и мама. Семья очень важная составляющая для счастья каждой женщины. Я счастлива, что у меня такая семья.

Как относится ваша семья к выбранной вами деятельности, к тому, что у вас ненормированный рабочий день, вы пропадаете на семинарах, бизнес-тренингах и т.д.?

Я давно в бизнесе и все уже давно к этому привыкли. Стараюсь все свободное время посвящать семье. Я думаю, что каждый вправе выбирать себе деятельность по душе. А моя семья всегда меня поддержит.

Говорят, что каждая мама воспитывает своих детей так, как когда-то воспитали ее саму? Похожи ли ваши механизмы воспитания на те, которые применяла ваша мама?

Что-то полезное из маминого воспитания я вынесла. Я старалась предоставлять дочке свободу и всегда прислушиваться к ее мнению. Воспитывать детей с лидерскими качествами нелегко, и я помнила свое детство и те трудности, с которыми сталкивалась.

Как вы относитесь к тем женщинам, которые в страхе разрушить собственную карьеру, боятся заводить детей и вообще считают их помехой для создания успешной карьеры?

Я считаю, что это личное дело каждой женщины.


Что для вас значит успех? Каковы его составляющие? 

Если говорить о жизненном успехе, то я бы его измеряла уровнем счастья, количеством счастливых минут и часов.

Что вы посоветовали бы женщинам, которые хотят быть успешными и в создании счастливой семьи, и в воспитании детей, и в карьере?

Верьте в себя и будьте счастливыми в семье и успешными в бизнесе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis