Страницы

пятница, 9 января 2015 г.

Светлана Радченко: «Я горжусь тем, что сын растет дружелюбным и улыбчивым ребенком, в меру непоседливым и энергичным»


Светлана Радченко – поистине творческий человек, который черпает вдохновение в самой работе, а не второстепенных вещах. О съемке она говорит с воодушевлением, и его невозможно не заметить. Но не только любимая работа приносит Светлане радость, ведь у нее растет будущий защитник – сын Глеб, который, несмотря на совсем маленький возраст, очень позитивный и умный мальчик. О работе и материнстве Светлана Радченко делится с нами.

Светлана, вы – профессиональный фотограф. Расскажите, почему решили заниматься фотографией

С детства для меня умение красиво рисовать было чем-то волшебным и запредельным. Собственно потому не смогла в свое время учиться на фотохудожника, хотя хотела – среди экзаменов было рисование, которое я бы с треском провалила. Свои первые «шедевры» я сделала в 13 лет, на ЧБ пленку фотоаппаратом Зенит, который подруга попросила у своего папы, эта же подруга и стала моим первым объектом съемки. Тогда пришло понимание, что я тоже могу творить и быть отчасти художником, а отчасти и волшебником, ведь есть такая вещь, как удачный ракурс. С этого момента я не расставалась с мыльницами разного уровня и в кругу друзей стала «своим папарацци». Ну а всерьез занялась фотографией, когда у меня появилась первая зеркальная камера.

Фотографу, как и художнику, нужно вдохновение, муза. Кто или что является музой, источником вдохновения для вас?
Заняться именно детской съемкой меня вдохновил мой сыночек. А так - я зажигаюсь в процессе съемки: к примеру, у меня может быть плохое самочувствие, но как только я прихожу на съемку, беру камеру в руки – все как рукой снимает! А если говорить про некие задумки, то вдохновляюсь музыкой, с ее помощью лучше рисуются образы.

Какими работами гордитесь больше всего? 
Если говорить о проведенных фотосетах, то меня «распирает» радость и гордость, когда лично перезванивают и благодарят и потом обращаются еще и еще. А вот выделить отдельные работы сложно, с каждого фотосета есть снимки «гордость»: там смогла найти подход к ребенку, рассмешила строгого родителя, смогла расслабить будущую мамочку и отразить на фото настоящую эмоцию…

Расскажите, как вам удается сохранять жизненные силы в течение рабочего дня? 
Во время съемки вообще про себя забываешь и про усталость не думаешь, силы сами откуда-то берутся, а вот потом… потом хочу тишины и покоя хотя бы на часик.

Как вы мотивируете себя на работу, когда делать ничего не хочется?
Мотивирую себя тем, что для семьи это особенный день, они к нему готовились, ждали, я не имею права раскиснуть, словом, призываю себя собраться и снять «как будто это в последний раз» (взяла в кавычки, потому как таким настроем поделилась однажды коллега по цеху)

Как отдыхаете от дел? Чем любите заниматься, когда вам выпадет свободная минута?
Люблю с семьей где-то бывать, узнавать новое, просто бродить по парку. Иногда хочется тишины – тогда это книга или любимый фильм, иногда хочется поболтать с подругой, тогда это чашка чая и вкусности.

Семья и дети, как и карьера, являются важной составляющей каждой женщины. Как вам удается совмещать работу и материнство?
Ну, вот благодаря тому, что работа фотографа предполагает свободный график, я совмещаю. Не без помощи, конечно, близких.

Ваше отношение к мнению, что женщина должна посвящать себя исключительно семейному быту.
Может, и есть такие женщины, которые растворяются в домашних заботах полностью и этому рады, но я за всестороннее развитие личности, а сидя дома, имхо, это сложно.

Говорят, что каждая мама воспитывает своих детей так, как когда-то воспитали ее саму? Похожи ли ваши методы воспитания на те, которые применяла ваша мама?
Думаю, что нет, если говорить про соски, бутылки, пеленание, ныряние и прочее. Во времена моего детства не было столько информации, подсказок психологов и т. д., потому я чаще прибегаю к помощи специалистов или таких же мам, как я. А вот если говорить про общечеловеческие моменты, то я, как и моя мама, буду в сыне воспитывать порядочность, честность, трудолюбие…

Может, у вас есть особые методы, которые вы используете в воспитании?
Особых нет, стремлюсь вырастить личность, сильного мужчину, а не затюканного маминого сыночка.

Дети – цветы жизни, которые иногда сводят с ума. Как вы действовали в ситуациях, когда они плохо себя вели?
Пока у нас проходит метод – отвлечь и переключить внимание. Задаю кучу вопросов или прошу что-то мне показать, в общем, только иногда в ход идут шлепки по попе и «угол для размышлений». Конечно, там он стоит не сам, а со мной, и слушает мои увещания больше так не поступать.

Дети – это радость и гордость родителя. Расскажите о главных достижениях и успехах ваших чад. 
Глебу на данный момент 1 год и 8 месяцев, особенно горжусь тем, что он растет дружелюбным и улыбчивым ребенком, в меру непоседливым и энергичным. На свой возраст и из недавних достижений – сам кушает, при этом довольно-таки аккуратно, не лениться ходить пешком, знает, что на дорогу (проезжую часть) нельзя и дает руку.

Какими традициями гордится ваша семья?
Из семейных традиций могу выделить вечернее общение папы и сына, считаю это важным моментом, особенно в условиях тотальной занятости пап. 

Каким самым главным ценностям вы учите своих детей?
На данном этапе главное, конечно, это любовь, искренность. Кроме того, считаю, что важны такие качества, как порядочность и честность.

Как вы относитесь к тем женщинам, которые считают детей помехой для создания успешной карьеры? 
Я не вправе судить, каждый выбирает свой путь. В какой-то мере соглашусь, что строить карьеру гораздо проще без детей, но это значит отказать себе в огромной радости быть мамой. Совмещать и то и другое сложно, но возможно, было бы желание….

Что для вас значит успех? Каковы его составляющие? 
Успех слишком общее понятие и, конечно, каждый его понимает по-своему… 
Смотря, на каких фронтах успех. Успех, когда ты в гармонии с собой и с окружающим миром, когда все дела устраиваются наилучшим образом, успех может быть и материальным – когда ты финансово независим. 

Что вы посоветовали бы женщинам, которые хотят быть успешными и в создании счастливой семьи, и в воспитании детей, и в карьере? 

Не считаю, что вот так запросто могу раздавать советы. Я сама только на пути к тому, чтобы быть успешной. А вот по жизни могу дать совет – быть целеустремленной, задавить в себе лень и всегда настраиваться только на позитив, смотреть на жизнь с оптимизмом. 

(с) Марина Корчака 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis