Страницы

четверг, 8 января 2015 г.

Татьяна Жданова: «Я детей вообще не воспитываю, просто понимаю, что каждая моя реакция или решение – это и есть воспитание»


Семья, дети, карьера – важные составляющие ежедневной жизни красивых и счастливых женщин. Дети – это заботы, но такие приятные. Это бессонные ночи, но такие радостные.

Татьяна Жданова знает секрет успеха не только в карьере, но и в семейных делах. Являясь учредителем агентства корпоративного брендинга Brandhouse, участником команды WikiCityNomica, Татьяна реализовала себя еще в одной, не менее важной и трудной роли. Она – успешный бизнесмен и счастливая мать, которая привила своим детям те важные и самобытные ценности, каким следует сама.

Татьяна, вот уже 8 лет агентство корпоративного брендинга Brandhouse, владельцем которого вы являетесь, существует на рынке бренд-консалтинговых услуг. Как и когда родилась идея создания собственной компании? Почему Вы решили специализироваться на бренд-консалтинговых услугах?

Создать компанию несложно – Brandhouse шестая по счету, но самая длинная моя «история». А вот родить настоящую бизнес-идею, создать ценность удается далеко не всем, кто занимается предпринимательством – у меня это получилось лишь к 2008 году – до этого момента Brandhouse был ничем не примечательным фулл-сервисным агентством. Но уже тогда, в 2005, мы понимали, что все, что мы делаем, будет крутиться возле понятия «бренд».

Миссия Brandhouse – помогать компаниям и людям находить смысл. Каким образом реализуется эта миссия? 

Я спрашиваю, уточняю, провоцирую – лидеры компании рассказывают об ее основании, о кризисах и конфликтах, о клиентах и сотрудниках – и мы вместе проявляем реальные ценности, которые лежали в основе принятия тех или иных решений. Эти общие реальные ценности, склеивающие организацию, и становятся «краеугольным камнем» бренд-платформы, опорой для формирования образа и миссии компании.

Каждая компания за годы своего существования переживает взлеты и падения. Бывали в Brandhouse кризисные ситуации, и как он выходил из них?

Кризисов было много. Самые сильные, в общем, типичны. Кризис роста, когда вначале делаешь все самостоятельно, а потом приходится учиться делегировать и прощать себе и людям ошибки. Кризис смысла, когда деньги перестают мотивировать, и нужно переключаться на ценности. Кризис масштабирования, когда нужно из искусства создать технологию для того, чтобы ее можно было масштабировать. 

Как вы чувствуете себя в роли руководителя? Что помогает справиться с ответственностью, возложенную на ваши плечи этой ролью? 

Это и ужасно, и прекрасно одновременно. Ужасно – если этим париться и быть гиперответственной. Прекрасно – когда в твоем бизнесе есть смысл, потому что бизнес – это свобода, особенно если он «по уму» построен. 

Существуют разные типы руководителей: авторитарный, либеральный, демократичный и т.д. К какому типу вы относите себя? 

В зависимости от ситуации. Вообще, я – скорее идейный лидер, и для полного счастья мне обычно нужен партнер – администратор. 

Бывали у вас моменты, когда хотелось все бросить и зарыть голову в песок, так сказать, убежать от всего мира? 

Бывали дни, когда я мечтала о пенсии. Но это было до того, как я нашла в бизнесе свой смысл и приспособила его под реализацию, а не маргинализацию своих ценностей. 

Кроме корпоративного брендинга, вы занимаетесь еще и персональным. Какой, на ваш профессиональный взгляд, рецепт успешной и самобытной личности? 

Рецептов нет, есть ингредиенты. Вначале важно прояснить смыслы (ценности, идентичность, миссия) человека, принять однозначное решение о векторе профессионального и личностного развития, наметить адекватные стратегии, и только потом последовательно действовать. Персональный брендинг не должен быть целью, это «побочный эффект», один из результатов профессиональной реализации целостной личности. 

Как вам удается сохранять энергию и жизненные силы в течение рабочего дня? 

Когда-то этот вопрос был для меня актуален – я тащила компанию на амбициях, на силе воли, на собственном здоровье. Сейчас ничего такого нет. Когда ты занимаешься своим делом, энергии в избытке – ты словно подключаешься к невидимой розетке. Дефицит возникает в другом – не хватает времени, и воля-здоровье-амбиции нужны для другого – для большей организованности, эффективности.


Как вы отдыхаете от дел? Чем любите заниматься, когда вам выпадает свободная минута? 

Я не устаю. Но люблю ездить. Машина, самолет, катер, велосипед, лыжи, ролики, коньки, лошади, собаки, верблюд, олени, снегоход… слон? Да, следующим новым средством передвижения будет слон.

Вы родом из Архангельска. Расскажите, почему вы выбрали Украину для своей деятельности и оправдан ли ваш выбор? Чем привлек и привлекает вас Киев? 

В Киеве я оказалась впервые в начале мая, попав в город-сад, и вы уже понимаете, что выбор на самом деле был элементарен – «я хочу остаться в этом раю». 

Семья и дети, как и карьера, являются важной составляющей каждой женщины. Вы замужем и у вас двое детей – дочь и сын. Как вам удается совмещать насыщенную деятельность с непростой ролью матери?

Здесь важно чувство меры. Не стоит жертвовать интересами мамы ради «счастья» детей, так же не стоит жертвовать интересами детей ради «успеха» мамы – я учусь искусству баланса, но не компромисса. 

Вы – успешная красивая женщина, имя которой гремит в бизнес окружении не только России и Украины. Влияет ли ваша постоянная загруженность на воспитание детей?

Я детей вообще не воспитываю, просто понимаю, что каждая моя реакция или решение – это и есть воспитание. А пичкать чад тем, что такое «хорошо» и «плохо», на мой взгляд, бесполезно. Можно аккуратно критиковать и хвалить результаты, действия, способы действия, но не их ценности и идентичность – потому что оценки, вроде «тупица» и «умничка» – это слишком важно для формирующейся личности. Еще более сложно вырабатывать у себя навык говорить о своих чувствах «я в восторге, я злюсь» и при этом все меньше оценивать как детей, так и окружающих. Я как раз пытаюсь сейчас вырабатывать этот навык.


Дети – цветы жизни, которые иногда сводят с ума. Как вы действовали в ситуациях, когда детки плохо себя вели или переворачивали дом с ног на голову?

Мило улыбалась. Вообще-то злилась и всячески это показывала. Я могу и по попе торжественно надавать, если меня разозлить. 

Как вы относитесь к тем женщинам, которые в страхе разрушить собственную карьеру, боятся заводить детей и вообще считают их помехой для создания успешной карьеры? 

С уважением к чужим тараканам. Вообще, я считаю, что чрезмерная фокусировка (а фактически – зацикленнность) на карьере вредна как для карьеры, так и для личности. 

Что для вас значит успех? Каковы его составляющие? 

Меня не привлекает это слово, правда. Какое-то оно неживое. Мне больше по душе сочетание целостности, любви, эффективности, осознанности, открытости, свободы, гибкости, спонтанности, уязвимости – пожалуй, таких состояний я бы хотела для себя. 

Что вы посоветовали бы женщинам, которые хотят быть успешными и в создании счастливой семьи, и в воспитании детей, и в карьере? 

Пожалуй, чувства меры. И баланса между «скучно» и «страшно» – там по-настоящему интересно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis