Страницы

пятница, 9 января 2015 г.

Александра Захваева: «Нужно любить свою семью и стараться уделить время всем»


Разделять “работу” и “семью” - ей чужд этот процесс! Она безмерно счастлива в браке, ее ребенок не испытывает “недостатка мамы”, а собственноручно основанный бизнес этой леди приносит отличный доход семье. И, чтобы в это можно было поверить, мне посчастливилось передать вам, дорогие читательницы, подробности этой увлекательной беседы и поучительной истории жизни преуспевающей бизнес-мамы - Александры Захваевой.

Александра, расскажите, как вы “созревали” в качестве деловой женщины? В какой момент наметили своё предназначение? 

После школы ещё сама не знала, чего хочу. С самых юных лет меня тянуло к красоте, косметике и всему прочему, связанному с индустрией красоты. Но родители были против образования подобного рода, считали, что это несерьёзно. В итоге я поступила в Таврический национальный университет на специальность туризм. Училась прилежно, но страсть к косметическому делу меня не отпускала, в итоге на первом же курсе я стала консультантом Mary Kay. И, конечно же, нам на общих собраниях внушали, что это самая лучшая и почти 100% натуральная косметика. Как человек, мало что понимающий в составах, я беспрекословно верила, как и остальные консультанты. Но ни эта дорогая косметика, ни какая другая так и не смогла решить моих проблем с кожей. А проблем было море.

Это и был ваш первый карьерный опыт? 

Что касается карьерного опыта, я бы сказала  у меня его просто нет. Я ни на кого никогда не работала. Если честно, я в этом просто не вижу смысла – работать на какого-то дядю, который на моём горбу зарабатывает кучу денег, а мне перепадают «капельки из океана». При этом не видеть, как растёт мой сын, не бывать дома, не общаться с мужем, приходить с работы уставшей и жаждущей только полежать и отдохнуть... Это не для меня! Так я решила уже в старших классах, когда «примеряла» на себя различные профессии. С таким отношением я не представляла, кем буду после университета. Предел моей фантазии заключался в том, что я выйду замуж, рожу ребёнка и буду заниматься полностью ребёнком и домашним хозяйством.

Ваша "женская миссия" исполнилась?

Определенно. Я замужем за самым терпеливым мужчиной в мире. У нас замечательный сыночек  1 год 9 месяцев. Мне сегодня 25 лет. А основание бизнеса, его азы были положены на 3-ем курсе университета, в самом начале. Изначально не было никакой экономической задумки. Я просто искала для себя альтернативу химико-косметической промышленности. Мне хотелось снизить влияние химии на свой организм, т. к. в будущем планировала беременность. И не хотела, чтобы ребёнок родился больным.

Какой выход нашли? 

Начала избавляться от шампуней и средств для волос  заменила на натуральные. Потом избавилась от таких средств личной гигиены, как дезодоранты, вред которых на организм женщины  неоспорим, особенно во время беременности, от зубных паст и прочего. Начала глубокое изучение свойств базовых и эфирных масел, трав и множества других полезных и натуральных добавок. Поступила на обучение по специальности “косметолог-визажист”. Успешно закончила. Приступила к практике “кремоварения”. Начала испытывать на себе, на своих близких, самых ближайших подружках. Вот уже с 3 курса университета я не прикасалась ни к одному промышленному косметическому средству и средствам бытовой химии. 

Видимо, с этого и началась ваша предпринимательская история?

Идея создания натуральной косметики, как было сказано выше, родилась от безысходности, от бесконечного обмана производителей косметических средств, от того, что промышленная косметика не давала положительного результата. А идея самого бизнеса родилась как-то сама собой. Просто всё вытекает одно из другого. Сначала не было никаких планов, просто создание рецептов.

Результат приложенных усилий вас порадовал?

В конце 5 курса родила сына – здоровенького и без аллергии. У всех остальных знакомых, кто пользуется промышленной бытовой химией и косметикой, у детей, как правило, по парочке “аллергий” имеется. И вот мне знакомая, которая пользовалась только моей косметикой, говорит: «Создай группу “вконтакте” и продавай. Твоя косметика работает, как никакая другая. Она даёт результаты!» (ну или что-то в этом роде))). Я, трусливая по натуре, дрожащими руками (в 2012 году), создала группу и начала выкладывать первые работы, ни на что не надеясь…

На момент работы над запуском бизнеса, были ли у вас конкуренты на рынке?

Конкурентов предостаточно. На сегодняшний день, только “вконтакте” более 60 подобных групп. Это позволяет держать себя «в тонусе», всё больше развиваться и совершенствоваться.

Когда чего-то уже достиг в жизни, всегда интересно вспоминать “начало”. Расскажите о ваших университетских годах? На кого учились, о чем мечтали, чего ждали от будущего? 

Университетские годы были сложными и одновременно замечательными. Хоть и мало гуляли, много учились. За время учёбы мечталось только о том, чтобы быстрее закончилась учёба. От будущего ждала какого-то чуда, знака, который бы указал мне на то, куда нужно «вкладывать» свои силы. Что касается семейных планов  здесь было проще. На пятом курсе планировали свадьбу, потом ребёночка, здесь всё как у всех. Одним словом, все эти планы успешно осуществились.

Как отреагировала ваша семья на идею создания бизнеса? 

Мои родители посмеивались и серьёзно к этому не относились, на всё отмахивались. Муж тоже серьёзно к этому не относился, но во всём поддерживал и помогал. А теперь мы уже вдвоём строим планы на будущее о дальнейшем развитии моего дела.

Какой моральный и материальный капитал положили на реализацию своей идеи? 

Честно говоря, не подсчитывала, так как изначально коммерческая деятельность не предполагалась. Всё покупалось постепенно. Для начала было вложено 3-5 тыс. грн. А что касается морального... Больше пострадал мужЛишний раз мой любимый из-за моей работы не может сходить к своим друзьям, сидит и развлекает ребёнка, пока я работаю.

Мы сейчас часто обсуждаем с нашими читательницами темы интернет-ресурсов как способ заработка. У вас есть группа “вконтакте” - *VitaMine*. Расскажите подробнее, тяжело ли было ее раскручивать? Каким путем осваивали “продвижение в социальных сетях”? 

Что касается группы, наверное, это было сложнее всего. Ведь, чтобы привлечь клиентов, группа должна быть не только интересной, в ней должно быть много

полезной, красочной информации, много участников. Чем больше участников в группе, тем выше в списке будет она находиться, и тем больше людей будет в неё входить и просматривать. И вот первая и главная проблема – участники. Ну пригласила друзей для массовки. Как правило, из друзей заказы оставляют единицы. Чтобы поднять группу вверх списка, нужно приглашать людей. Много ночей было потрачено на рассылку приглашений самым разным людям.
На бесплатное раскручивание группы потрачено много сил и времени. Помимо рассылки сообщений, я рекламировала свою группу во всевозможных других сообществах. Немалую роль сыграли знакомые, которые рекламировали меня своим знакомым и любимые заказчицы, которые меня советуют своим друзьям. Одним словом – работает сарафанное радио. Меня советуют, ко мне возвращаются опять и опять. А это главный показатель моего творчества.

Насколько эффективна группа “вконтакте” в разрезе бизнеса? Как еще можно узнать о вашей продукции? 

Группа “вконтакте” очень и очень эффективна, но опять же, если группа раскручена. Контакт – это огромная «проходная комната», даёт большие возможности для рекламы своего творчества не только в своём городе, но и по всему миру. Очень часто ко мне обращаются девочки из России и других стран. К тому же огромнейший плюс контакта – вести свою деятельность можно совершенно бесплатно. Другого способа, наверное, узнать о моей продукции нет. Только “вконтакте” и от друзей. Создавать свой отдельный сайт – увы, дорого.

Когда ваш бизнес начал приносить прибыль? 

В первые 3-4 месяца.

Извечный вопрос для бизнес-мам – как совмещаете бизнес и семью?

Никакого секрета нет. Нужно любить свою семью и стараться уделить время всем. И, наверное, самое главное – взаимопомощь и взаимовыручка во всём.

Что вам как бизнесвумен больше всего помогает координировать свои деловые заботы? 

Мне стыдно, но планировать у меня ничего не получается. Главный координатор моего времени – мой сыночка. Единственное, что исполняется точно в сроки – выполнение заказов. Это принципиально важно.

Есть ли у вас планы по развитию?

Планов, конечно, много. Это и множество новых косметических рецептов, которые уже написаны, но ещё не осуществлены. В долгосрочных планах – сертификация продукции. В ещё более долгосрочных планах – открытие своего маленького магазинчика и массажного кабинета (я владею техникой омолаживающего лимфодренажного ароматерапевтического массажа)


Дайте своим последовательницам несколько проверенных опытом, полезных советов, которые, по вашему мнению, упростили бы задачу бизнес-маме. 


Наверное, мой бизнес слишком специфический, чтобы давать кому-то советы. Я провожу всё своё рабочее время дома, находясь с семьёй. Постоянно работая, могу уделить время ребёнку. Хотелось бы посоветовать бизнес-мамочкам только одно – уделяйте больше времени своим детям. И большим, и маленьким. Не забывайте, всё, что мы делаем, – это для наших детей и ради их лучшей жизни. Не уходите в работу с головой.

(с) Дарина Звеняцкая 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis