Страницы

пятница, 9 января 2015 г.

Лариса Мась: «Женская интуиция – это сильная вещь, доверяйте ей и берегите»


Лариса Мась - директор украинской баннерной сети, руководитель проектами Vodila.ua, Book.ua, InternetMap.info, администратор в Автомобильной и Книжной баннерной сети, соорганизатор iForum.ua. Мама Миши(9 лет) и Дианы (16 лет).
Что является вашей основной деятельностью?

Моей текущей основной деятельностью является создание рисованных карт городов для мобильных устройств. На данный момент уже выпущены: Лондон, Париж и Барселона.

С чего начинался ваш профессиональный рост? Какие ваши личные качества способствовали этому?

Профессиональный рост начался с программирования там, где этого от меня не ожидали, умения ставить задачи и их контролировать.

Старалась всегда заниматься тем, что нравится и делать это хорошо, что зачастую требовало вовлечения других людей. Кто не вовлекся, тот с нами не работает. =)

Не случалось ли такого, что какие-то женские качества мешали в бизнесе? Излишняя эмоциональность или восприимчивость?

Там, где что-то мешает, стараюсь не участвовать. Женская интуиция – это сильная вещь, доверяйте ей и берегите.

Мне не страшно начать с начала, много раз переделывать. Намного страшнее погрязнуть в выяснениях отношений, прав и собственности.

Все мои эмоции отражаются на лице, и я никак не могу научиться управлять собой, как лермонтовский Печорин. Поэтому веду дела с творческими людьми без желания урвать с обеих сторон.

Какой вы руководитель? Что помогает переключаться из этой роли, или дома вы тоже голова семьи?

Я больше интегратор, чем администратор и контролер (по Адизесу). Поэтому проблем с переключением у меня нет, и я продолжаю заниматься объединением и поиском компромиссов, как на работе, так и дома. Знать главные глобальные цели мне помогает мой муж, с которым работаю над проектами, а с подцелями и их достижением я разбираюсь сама.

Какие качества цените в людях?

В людях ценю честность, стремление к знаниям и умение доводить начатое дело до конца. Правда лежит и в основе «кредита доверия» в нашем эмоциональном банке семьи. Если по каким-то причинам кредит доверия уменьшается, то мне достаточно сказать об этом 16-летней дочери. Выводы она сделает сама или прояснит ситуацию.

Вы строгая мама?

У каждой мамы свое понятие «строгая». У меня двое детей: 16-летняя дочь Диана и 9-летний сын Михаил. С ними устанавливаю правила или договоренности, которые стараемся выполнять как я, так и они.

Сколько времени вы уделяете своим детям? Бывает такое, что сожалеете, что уделили им меньше времени, чем хотелось?

О времени не переживаю, оно ведь относительно. С моей стороны всегда кажется, что мало уделяю времени, а ведь со стороны дочери это выглядит полным контролем, учитывая то, что я часто работаю дома. Пришлось с ней поговорить на эту тему и объяснить, что оценку ее учебе и стараниям я делаю на основе ее вовлеченности, переживаний, ее вопросам к нам и творческим работам. То же и относительно сына, только он пока не против родительской опеки.

У меня замечательные самостоятельные дети. Дочь сама решает вопросы своего досуга и образования: учителя игры на гитаре, английского, истории, украинского - она выбирала сама. Нам оставалось только согласиться со стоимостью уроков. Сыну приходиться пока помогать (гармонизировать досуг). Так, если он выбирает художку, то боевые искусства необходимо оставить.

Как начинается ваше утро, во сколько просыпаетесь?

Просыпаюсь до 7, как захочет душа и тело. У меня гибкое утро. Раньше занималась фитнесом, потом бегом и домашними упражнениями. Сейчас мы завели собаку, поэтому у меня появился выбор: большая прогулка, легкий бег или плаванье.

Рабочий день у меня начинается в 10. До этого времени я стараюсь сделать все домашние дела: прогулка с собакой, продукты, купленные по дороге с прогулки, и завтрак для всей семьи.

Занимаетесь спортом, соблюдаете диету?

Стараюсь не есть майонез, не пить газировку и алкоголь, не есть попкорн.

Спорт не на постоянной основе, но присутствует всегда: качание пресса, вращение хала хупа, бег, бассейн или женская гимнастика.

Сколько времени вы проводите в Интернете и как фильтруете информацию?

В Инете от 4 до 6 часов в зависимости от работы или от 4 до 10 часов за ноутом. Если нужно развеяться, я посещаю проверенные сайты или фейсбук. ФБ фильтруется достаточно легко и читается по диагонали, так что очень много времени это не занимает.

Как вы относитесь к критике, мнению окружающих?

Переживаю сильно.

Как преодолеваете моменты демотивации? Откуда черпаете силы для новых свершений?

В моменты демотивации – полная остановка и прислушивание к себе. Может занять 1-2 дня, дальше начинают включаться желания что-то сделать по дому, что-то переделать, зашить/покрасить/переставить. Маленькие победы дают радость, уверенность в себе и желание работать и творить дальше.

Для новых свершений нужно просто наблюдать и заносить в «копилку» разные интересные идеи. Подробнее об этом можно прочитать в книге Остина Клеона «Кради идеи как художник». Думаю, что любая женщина это делает, решив связать, сшить или приготовить. То же самое делаешь и для бизнеса: разные интересные и работающие модели просто аккумулируются и затачиваются для решения конкретной задачи, и получаются оригинальными и живыми в прямом смысле.

ФОРМУЛА УСПЕХА от Ларисы Мась:

Радостная, ухоженная, работающая мама – это повод для гордости члена семьи любого возраста.

Дарите радость общения и любовь своим близким! Ведь теплота души не требует нахождения рядом 24 часа. Считаю, что для полноценного развития ребенка вполне хватит часа в день по будням, но это должен быть только его час (без перерывов на телефонные звонки и прочую суету). А в выходные можно оторваться по полной: аквапарк, велопрогулка, ролики, планетарий, театры, интересные места или просто прогулка по парку.

Дети – это ваши учителя и ваша молодость, ваши катализаторы успеть сделать что-то еще важное и интересное.


Анна Головко 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis