Страницы

пятница, 9 января 2015 г.

Ольга Данько: «Самое главное, что нужно детям, — чтобы их любили»


Рецепт успеха и счастья от Ольги Данько прост: хочешь быть счастливой – будь ею, живи и радуйся жизни. На личном примере Ольга доказывает, что совмещать бизнес и материнство возможно, если этого захотеть. А ведь она возглавляет одно из самых успешных PR-агентств Украины O2PR и воспитывает троих маленьких детей.

Ольга, вы — учредитель PR-агентства О2PR. Расскажите, почему вы решили посвятить свою жизнь сфере PR?

До того, как начать работу в PR, я пять лет провела по другую сторону баррикад — в журналистике. И прошла путь от редактора раздела новостей, комьюнити-менеджера до главного редактора онлайнового и печатного издания. Конечно же, по роду своей работы мне приходилось очень тесно сотрудничать с разного рода PR-агентствами и пресс-службами. В определенный момент я поняла, что знаю и понимаю, как сделать их работу лучше. На этом этапе я как раз созрела к тому, чтобы начать свой бизнес. Пазлы сложились в одну картинку, и появилось агентство O2PR.


Как вы считаете, сфера паблик рилейшнз достаточно развита в нашей стране? И что нужно делать для ее совершенствования?

PR в Украине — настолько зрелая отрасль, насколько она может быть таковой на развивающемся рынке. Что необходимо делать для ее развития? Становиться лучше самим и постоянно поднимать планку качества своих работ, как это мы делаем в O2PR. Конкуренция на рынке — это прекрасно, но самая сложная и важная конкуренция идет с самим собой.


Какими проектами больше всего гордится агентство О2PR?

PR — очень интересная отрасль, здесь много проектов, не столько красивых и масштабных, сколько тонких и эффективных. Я люблю работы по предотвращению кризисных ситуаций. Особо горжусь социальными проектами для наших клиентов, например, прошлогодними: «Samsung. Надежда для детей», где ежегодно сотни тысяч украинцев помогают детям в борьбе с раком; «Samsung навстречу знаниям», в котором школьники знакомятся с инновационными технологиями и на собственном опыте понимают их важность для своего будущего (проект, кстати, поддерживается и на государственном уровне); проектом«Приоритеты развития мира после 2015 года» для ООН, где жители разных стран высказывают свое мнение о том, как улучшить нашу с вами жизнь (украинцы тоже активно принимают участие в этом проекте и все еще могут подключиться к нему на страницеhttp://www.myworld2015.org).


Как вы чувствуете себя в роли руководителя? Что помогает вам справляться с такой ответственностью?

Чувствую себя прекрасно. И секрет здесь не во мне, а в моей команде. Человеческий фактор иногда может затмить любой профессионализм. Поэтому стараюсь быть не только директором, но и психологом внутри компании. Кого-то нужно вовремя вдохновить, кого-то пожурить, а кого-то вообще отправить в творческий отпуск. Когда в коллективе здоровый дух — только тогда можно работать эффективно. И роль руководителя сводится к заданию правильного вектора движения, все остальное команда сделает сама. Необходимо лишь регулярно проверять соответствие заранее установленному маршруту.


Бывали у вас моменты, когда хотелось все бросить и зарыть голову в песок, так сказать, убежать от всего мира? 

Если зарыть голову в песок — будет нечем дышать, а сбежать от всего мира некуда — все необитаемые острова заняты. Поэтому хандру прогоняю от себя моментально. Моя жизненная позиция — действовать. Да, бывает сложно, обидно, порой бывает грустно, но в преодолении препятствий есть особый драйв соревнования с самим собой, в котором я вижу только один смысл— виграть и стать чуточку лучше и сильнее.


Как вам удается сохранять энергию и жизненные силы в течение рабочего дня? 

С жизненными силами все просто: здоровый образ жизни дает запас прочности в любой кризисной ситуации, не говоря уже о простом рабочем дне. С энергией и эмоциональным настроем дело обстоит немного сложней. С одной стороны, меня вдохновляют люди, с которыми я работаю, и проекты, над которыми я тружусь. А с другой — трое моих детей меня дисциплинируют и мотивируют: у меня нет шансов не быть успешной, ведь я для них и пример для подражания, и опора.


Как вы отдыхаете от дел? Чем любите заниматься в свободное время?

Делаю, казалось бы, банальные вещи, но именно в них я нахожу сиюминутное настоящее счастье. Люблю познавать новое — читаю, общаюсь с интересными людьми и путешествую. Играю с детьми, вместе мы ухаживаем за садом и выращиваем овощи на даче. Летом плещемся в бассейне, а зимой гоняем на санках. Люблю готовить и слышать в ответ «вкуснятина!». Короче говоря, люблю жить и живу взахлеб.




Семья и дети, как и карьера, — важная составляющая каждой женщины. Как вам удается совмещать насыщенную деятельность с ролью мамы?

Мне повезло иметь две прекрасные команды: сотрудников агентства O2PR с моим партнером по бизнесу и семью, включая бабушек, дедушек и няню. И те и другие меня прекрасно подстраховывают, и я им всецело доверяю. Есть четко спланированный график дома и на работе, и каждый знает, кто и чем занимается. Управление и делегирование не только в офисе, но и в семье.

Как относится семья к выбранной вами деятельности, к тому, что у вас ненормированный рабочий день, насыщенный график?

С пониманием и уважением. Муж и дети знают, что все возможное время мама посвятит им. И это время я обязательно найду.

Говорят, что женщина воспитывает своего ребенка так, как когда-то воспитали ее. Похожи ли ваши методы воспитания на те, что использовала ваша мама?

Не могу сказать, что меня воспитывали как-то по-особенному — как и всех в интеллигентных семьях в СССР. Но я всегда была окружена особой заботой и любовью. Также я стараюсь растить и своих детей. Ведь самое главное, что нужно детям, — чтобы их любили. 

Может, у вас есть особые методы, которые вы используете в воспитании?

Я полностью согласна с английской пословицей: «Не пытайтесь воспитать своих детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Ребенка важно не столько воспитать, сколько научить. А учить нужно на собственном примере. Вот так и стараюсь стать лучше каждый день для детей и для себя. 

Каким самым главным ценностям вы учите своих детей? 

Оптимизму, взаимоуважению, трудолюбию, умению преодолевать трудности, а не пасовать перед ними.

Дети — цветы жизни, которые иногда сводят с ума. Как вы поступаете в ситуациях, когда они плохо себя ведут или переворачивают дом с ног на голову?

Да, без этого не бывает. В таких ситуациях я захожу в пустую комнату, выпускаю там пар, делаю глубокий вдох-выдох и выхожу к детям уже спокойная, готовая ласково и толерантно решать проблему. Как только ребенок чувствует нервозность и агрессию со стороны взрослого — по-хорошему вопрос решить не удастся.

Дети — это радость и гордость родителя. Расскажите о самых главных достижениях и успехах ваших чад.

Я не стремлюсь преднамеренно растить гениев или спортивных чемпионов. Да, мы много занимаемся с детьми: языки, рисование, логические игры, спорт. Не буду лукавить, в кругу семьи я регулярно хвалюсь нашими успехами.

Но в гораздо большей степени для меня радость и гордость не вундеркинд, а просто счастливый ребенок. Я искренне горжусь тем, что мой старший сын, которому 6 лет, с радостью помогает мне работать в саду, что на детской площадке он горой стоит за младшую сестру. Горжусь тем, какой веселой и бойкой растет средняя дочка (ей 3 года). И каждый раз радуюсь открытому и восторженному взгляду младшей (5 мес.), которая сияет от счастья при виде маминой улыбки.

Что для вас значит успех? Каковы его составляющие? 

Мой личный успех — ежедневно быть счастливой. А это означает, прежде всего, здоровые и счастливые дети, любящий муж, преданные друзья, родители рядом и возможность добросовестно выполнять работу, которая вдохновляет.

Что вы посоветовали бы женщинам, которые хотят быть успешными и в создании счастливой семьи, и в воспитании детей, и в карьере? 

Не бояться трудностей, с улыбкой смотреть на невзгоды и быть счастливыми. Хочешь быть счастливой? Будь ею! Ведь все в наших руках.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis