Страницы

пятница, 9 января 2015 г.

Анна Ткаченко: «Очень важно изначально поддерживать ребенка и не загонять в стереотипы и привычные рамки»


Заботливая и любящая мама, успешная бизнес-леди и просто удивительная женщина. Для Анны Ткаченко ее бизнес не просто работа, а способ быть ближе к маленькой дочери и ее увлечениям. Главная составляющая успеха Анны – любовь, уважение к семье и окружающим, целеустремленность и позитивный настрой в любой ситуации.


Анна, вы владеете интернет-магазином развивающих игрушек «Чудо Кукла». Расскажите, почему решили заниматься таким бизнесом? 



Принятие решения о создании своего дела не было спонтанным, я всегда знала, что однажды это случится. Однако решающим фактором было то, что как-то моя 2-х летняя дочь назвала няню «мамой». Очень сложно описать чувство обиды и разочарования в самой себе в тот момент. Я отчетливо поняла, что никакая работа и деньги не стоят того, чтобы ребенок называл мамой чужого человека. Через 2 месяца появился наш магазин «Чудо Кукла». А вот решение заниматься игрушками достаточно неожиданное даже для меня. Когда у тебя маленький ребенок, то игрушки везде, ты начинаешь разбираться в брендах, в ценах, в предпочтениях детей. Наверное, это и послужило окончательному выбору. Я часто люблю повторять: «Мы продаем только то, что покупаем нашим детям». Это правда, мой главный эксперт – дочь Иванна.

С какими трудностями сталкивались, когда ваш бизнес только стартовал?

Я маркетолог по образованию, и не питала излишних надежд, понимая, что конкуренция на рынке велика и что это кропотливый, ежедневный труд. Сама искала поставщиков, решала «бумажные» дела и отбирала товары для магазина. Я рассчитала все вложения и сроки, когда магазин начнет приносить прибыль. Это позволило избежать лишних эмоций, и трудностей, поскольку все было спланировано. Сейчас мы только в начале пути, многое улучшаем, постоянно добавляем новые позиции.

Единственное, к чему сложно было привыкнуть, это отсутствие такой привычной для многих заработной платы. 

Как вы чувствуете себя в роли руководителя? Что помогает справлять с этой ответственностью? 

Я отношусь к руководителям, которые строят партнерские отношение со своими коллегами. Могу и доставку товара осуществить и звонки принимать, никаких проблем. Мне нравится то, что я делаю, и главное для меня, чтобы коллегам это тоже нравилось. 


Расскажите, как вам удается сохранять жизненные силы в течение рабочего дня? 

Ой, когда у тебя растет маленькое счастье, жизненные силы находятся сами по себе! Моя дочь – генератор счастья и жизненных сил. Как бы ни было сложно, какое бы ни было настроение, с дочкой всегда весело, интересно и познавательно.

Нам нужно учиться у детей, они счастливы по умолчанию и не ищут проблемы во всем вокруг себя. Только задумайтесь, они прыгают и разговаривают весь день, и вечером полны сил и энергии!

Как вы мотивируете себя на работу, когда делать ничего не хочется?

Со мной такого почти не бывает. Я живу и работаю в удовольствие себе. Если чувствую усталость, то выпиваю чашечку кофе, общаюсь с интересными мне людьми. Они всегда заряжают энергией и вдохновляют двигаться дальше.

Как отдыхаете от дел? Чем любите заниматься, когда вам выпадает свободная минута?

У нас очень дружная семья, мы любим проводить время вместе, втроем. Много гуляем, ходим в кино, в кафешки, в детские развлекающие центры. Сейчас вот нравится ходить на кулинарные мастер-классы с дочкой. Одна не люблю оставаться, мне становится скучно, гораздо лучше, когда рядом щебечет дочка.


Семья и дети, как и карьера, являются важной составляющей каждой женщины. Как вам удается совмещать работу и материнство? 

Вопрос совмещения даже не стоит, все очень органично получается. Даже когда дочь дома, а не в саду, она абсолютно не мешает мне. Ездит со мной на встречи, на выставки, на работу.

Ваше отношение к мнению, что женщина должна посвящать себя исключительно семейному быту.

Так и хочется сказать, что никому ничего женщина не должна :-) Есть обязательства, конечно, перед ребенком, мужем, родителями, но я бы не характеризовала это как долг.

Я уважаю выбор каждого человека, и если женщина хочет заниматься только бытом и семьей – это её право. Наверное, можно реализоваться и будучи домохозяйкой, но это так скучно, как по мне. 

Говорят, что каждая мама воспитывает своих детей так, как когда-то воспитали ее саму? Похожи ли ваши методы воспитания на те, которые применяла ваша мама?

Во всяком случае, она никогда не давила на меня своим выбором, позволяя делать ошибки. Никогда не кричала, не принимала за меня решения. Я ей за это очень благодарна. В этом, наверное, наши методы близки. Я, как и мама, за воспитание ребенка в любви и нежности, в объятиях и доброте. И я очень люблю свою маму!

Может, у вас есть особые методы, которые вы используете в воспитании?

Особых, наверное, нет. Каждый ребенок с момента его рождения – уже личность. Очень важно изначально поддерживать ребенка и не загонять в стереотипы и привычные рамки. Я всегда спрашиваю мнение и совета дочери, и не навязываю ей наши решения. Всегда извиняюсь, если не права, и объясняю важность признания своих ошибок. Когда мне сложно понять её, я ставлю себя на её место, и это многое объясняет.

Дети – цветы жизни, которые иногда сводят с ума. Как вы действовали в ситуациях, когда они плохо себя вели? 

Знаете, дети ничего не делают просто так. Если они сводят нас с ума, значит, мы слишком заняты, чтобы обратить внимание на них. У них нет другой возможности показать нам, что здесь и сейчас им нужно внимание. Если назревает подобная ситуация, быстро переключаю внимание на что-то другое, не менее интересное. 

Мой совет в такой ситуации: «Что бы ты ни делал, остановись и займись ребенком».


Дети – это радость и гордость родителя. Расскажите о самых главных достижениях и успехах ваших чад. 

Не хочу хвалить свою дочь, естественно для каждой мамы ее ребенок лучший. 

То, что мне нравится в ней сейчас, так это вежливость и аккуратность: никогда не бросает мусор на пол, на улице пытается весь мусор собрать и отнести в урну. 

Какими традициями гордится ваша семья?

Ну, наверное, наши традиции достаточно банальные. Ужинать вместе, обсуждая прошедший день. Писать друг другу много-много sms, когда кто-то уезжает в командировку. Но моя самая любимая традиция — это воскресный завтрак от мужа. 

Каким самым главным ценностям вы учите своих детей?

Любовь, поддержка, взаимопонимание и уважение. Это наши общие, семейные ценности. Мы не учим дочь этому, мы просто растим её в такой атмосфере, окружив теплом и добротой, и надеемся, что она вырастет достойным человеком. 

Как вы относитесь к тем женщинам, которые считают детей помехой для создания успешной карьеры? 

Я к ним не отношусь :-)

Если серьезно, то я не знаю ни одной такой, для всех ребенок — это только стимул достигать новых горизонтов. Скорее всего, это просто оправдание в случае, когда для женщины карьера – это не ключевое достижение в жизни.


Что для вас значит успех? Каковы его составляющие? 

Успех – это состояние души. Достижение собственных целей, маленьких и больших. Такая себе гармония между всем, что происходит в жизни. Здоровье, взаимоотношения с любимым человеком, спокойствие родителей, любимая работа, приносящая удовольствие и доход – наверное, именно это для меня успех.

Что вы посоветовали бы женщинам, которые хотят быть успешными и в создании счастливой семьи, и в воспитании детей, и в карьере? 

Следуйте своей цели и действуйте! Ставьте себе планку, которую хотите достигнуть, записывайте свои мечты на бумаге, цените каждую минуту и учитесь отдыхать правильно. Каждый счастлив настолько, насколько он этого хочет. Не слушайте людей, которые советуют вам, как построить карьеру, а сами не добились в ней ничего. Не принимайте советы о воспитании детей, если у человека нет ни ребенка, ни любимого человека. Лучше попробовать и суметь принять поражение, чем никогда не попробовать. И мыслите позитивно, самовнушение способствует укреплению веры в собственный успех. Доверяйте себе и все обязательно получится!

(с) Марина Корчака 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis