Страницы

четверг, 8 января 2015 г.

Татьяна Романова: «Дети для меня – источник вдохновения, они каждый день учат чему-то новому и интересному»


Татьяна Романова знает все о модных тенденциях в мире еды. Да, как бы это не звучало, а правильно использовать вкусовые сочетания – тоже искусство. А превратить его в прибыльный бизнес – это подарок судьбы.

К тому же, Татьяна еще и замечательная мама, которая умеет не только управляться со вкусами, но и знает толк в том, как правильно организовать собственную семью. Кажется, она может успеть все, что угодно, даже не сменяя улыбку грустью, а весь секрет в любимых детях, которые и дарят ей жизненную энергию.

Foodybox (http://foodybox.ru/) – это мода в мире еды. Идея пришла спонтанно и была реализована в течение одного месяца. Я давно увлекаюсь темой еды, и увлечения были абсолютно разные: готовить по интересным и необычным рецептам, изучать историю кулинарии, свойства продуктов, методы и техники их приготовления, разбираться в кулинарных мифах и секретах шеф-поваров. Но все это никак не укладывалось в бизнес-идею. В проекте Foodybox мы смогли создать продукт, который можно продавать, – это ежемесячная коробочка с модными вкусами. Продукты, которые вы не купите в магазине мимоходом, потому что незнакомы с ними. Мы рассказываем о каждом отдельном продукте: о его свойствах, процессе производства, истории появления, возможностях использования. Ценность в том, что мы экономим время пользователей сети и фильтруем огромный поток информации, которой завален интернет. 

Вы рассказываете о необычных вкусовых сочетаниях и модных тенденциях в мире еды. Это большая ответственность перед людьми. Что помогает вам с ней справляться?

На самом деле, этот проект – идеальная возможность заниматься тем, что я безумно люблю, – рассказывать о еде. Надо мной не висит груз ответственности, т. к. я делюсь тем, что знаю, и тем, что мне бесконечно интересно. Я даже не ставлю перед собой задачу увлечь аудиторию, я просто рассказываю интересные истории, и если кому-то хочется послушать, попробовать и присоединиться, то я буду только рада. 


Бывали у вас моменты, когда хотелось все бросить? 

Такие моменты возникают у всех, когда уровень стресса превышает наши возможности адаптации к нему. Я просто напоминаю себе, что любая проблема – это всего лишь задача, которую надо решить. И вместо «невозможно, потому что» использую «можно, если».

Как вы мотивируете себя на работу в ситуациях, когда ничего не хочется делать?

Никак. Если делать ничего не хочется, то я просто не делаю. Иногда нужно отойти от всех дел, чтобы потом вернуться к ним более энергичным, вдохновленным и способным свернуть горы. Эффективность «делания», когда весь твой организм протестует против любого действия, близка к нулю. Лучше ничего не делать и дать себе возможность отвлечься или переключиться на что-то другое, все потом наверстается с лихвой.

Достаточно ли насыщенный у вас рабочий график? Как вам удается сохранять энергию и жизненные силы в течение рабочего дня?

Иногда мне кажется, что он недостаточно насыщен, и хочется большего, а иногда к концу дня чувствуешь себя лишенной сил. Я не думаю о том, как сохранять энергию в течение дня. У меня ее безлимитный запас. Только в моменты, когда я отхожу от дел и расслабляюсь, я могу почувствовать, что мой колодец энергии наполовину полон.

Как отдыхаете от дел? Чем любите заниматься, когда вам выпадает свободная минута?

Я люблю максимально переключаться от привычной деятельности, чтобы по-настоящему ощутить себя отдохнувшей. Если у меня было много встреч, то лучшим отдыхом будет уединение. Если приходилось много писать и читать, то лучший отдых – это выйти в люди. У меня нет определенной сложившейся модели отдыха, все очень гибко и зависит от ситуации.


Семья и дети, как и карьера, являются важной составляющей каждой женщины. Как совмещаете бизнес с ролью мамы?

Для меня никогда не стояла проблема, как совмещать. Я просто живу и наслаждаюсь тем, что меня окружает. Дети для меня – источник вдохновения, они каждый день учат чему-то новому и интересному. Я очень люблю за ними наблюдать, обсуждать различные вещи, в том числе, и собственный бизнес. Есть время, когда я работаю. Есть время, когда провожу время с детьми. И есть правило, что я не пытаюсь работать и заниматься детьми одновременно. 

Ваше отношение к мнению, что женщина должна посвящать себя исключительно семейному быту.

Каждая женщина имеет право выбора, чем ей заниматься. Если такое мнение принадлежит самой женщине, то значит – это лучшее занятие для нее. Если оно навязывается окружающим социумом, то только ей решать, что делать в этой ситуации: сменить социум, согласиться с общественным мнением или бороться с ним, доказывая свои права. Для меня предпочтительнее первый вариант.

Какие особые методы вы используете в воспитании?

У меня трое детей, единственное, чего я строго придерживаюсь – это соблюдения четкой иерархии. Младшие должны уважать и слушать старших. Старший несет больше ответственности, у него больше обязанностей, но зато это компенсируется послушанием младших. 

Дети – цветы жизни, которые иногда сводят с ума. Как вы действовали в ситуациях, когда ребенок плохо себя вел?

Рычу. Буквально. Это дает возможность выплеснуть первоначальную эмоцию. Потом, в зависимости от ситуации, нахожусь рядом с ребенком, желательно в физическом контакте – обнимаю, держу за руку и разговариваю.

Дети – это радость и гордость родителя. Расскажите о самых главных достижениях и успехах вашего чада. 

Дети – моя радость, но не гордость. Гордиться детьми для меня значит что-то доказывать миру вокруг. А я не хочу никому и ничего доказывать, а тем более, предъявлять успехи своих детей как собственные достижения. Для меня они всегда будут самыми умными, самыми талантливыми и самыми хорошими. Не важно, насколько значимыми для социума являются их достижения.

Каким самым главным ценностям вы учите своего ребенка?

Никаким. Учить ценностям бесполезно, если ты сам по ним не живешь. А если живешь, то дети копируют эти ценности и без твоих нравоучений.

Как вы относитесь к тем женщинам, которые считают детей помехой для создания успешной карьеры? 

Я не вправе оценивать страхи или мировоззрение других людей. Как показывает мой опыт, то, что одному кажется необоснованным страхом, для другого может быть очень болезненной темой, корни которой зарыты очень глубоко. Если человеку такой страх мешает жить, то сейчас есть масса методов, которые помогут в этом разобраться. Если человеку это жить не мешает, то пусть живет так, как считает нужным.

Успех – из чего он состоит, по вашему мнению?

Успех – это очень субъективное понятие и каждый определяет его по-своему. Все попытки создать «золотую формулу» успеха для меня не имеют смысла. Плюс, это не статичное состояние, которого если достиг один раз, то пребываешь в нем постоянно. Например, если мне удалось совершить действие, преодолев свои страхи или привычки, то это мой личный успех. И мне все равно, оценят ли это другие.

Что вы посоветовали бы женщинам, которые хотят быть успешными и в создании счастливой семьи, и в воспитании детей, и в карьере? 

Не стремитесь быть успешными, просто делайте то, что вам нравится, так, как это нравится вам, и не оглядывайтесь на всех, кто будет навязывать собственный опыт или давать советы о том, как и что вы должны делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis