Страницы

пятница, 9 января 2015 г.

Кристина Бессолова: «Самое главное достижение моих детей – это любовь друг к другу»



«Достигнуть успеха в фотографии – это огромный труд, но это вполне возможно. Вы должны схватывать незабываемые моменты, доносить людям их историю, помогать людям переживать те моменты снова» 


(с) Джон Секстон


Кристина Бессолова безусловно достигла этого, ведь она дарит людям радость и историю, те самые моменты, к которым они будут неоднократно возвращаться. Она – детский и семейный фотограф. Наверное, сама судьба предрешила Кристине быть счастливой в любимом хобби, которое переросло в дело всей жизни, и в семье, которая пополнилась двумя замечательными детками.


Кристина, вы – детский и семейный фотограф. Расскажите, почему решили заниматься фотографией?

Я начала серьезно заниматься фотографией, когда у меня родилась первая дочь. Я часто снимала ее и не упускала ни одной улыбки, ни одного нового умения. У меня на компьютере хранились тонны фотографий и не все они были удачные. Потом в моей жизни случился переломный момент, когда я не знала, чем хочу заниматься и куда податься. Тогда муж мне очень помог и предложил сесть и подумать, какое увлечение приносит мне самое большое удовольствие и что можно превратить из хобби в работу. Так мы и пришли к фотографии. Он помог поверить в свои силы, я пошла учиться в фотошколу и постепенно развиваться в этом направлении. Сейчас я ему безмерно благодарна за то, что он меня направил и поддержал, когда мне было это необходимо.

Какие трудности возникают у вас во время работы с маленькими детьми, ведь они такие непоседы?

Основная трудность и одновременно удовольствие с малышами состоит в том, что дети не умеют позировать. Только в детстве человек настолько искренен во всем. Поэтому я никогда не заставляю позировать детей, я с ними играю, смешу, бегаю, прыгаю. Кроме всего прочего, это отличная физическая нагрузка, которую совершенно не чувствуешь во время съемки, но в конце работы понимаешь, что сил больше ни на что не осталось.

Какими работами гордитесь больше всего?

Я горжусь теми работами, которые вижу у клиентов дома спустя какое-то время на стенах, и они украшают их интерьер. Значит, именно в этих фотографиях есть нечто большее, есть душа, которая согревает каждую конкретную семью. Для меня важно, что эти работы – не очередная n-ная фотосессия в году, которую просмотрели и забыли, а те, на которые смотрят каждый день, изо дня в день.

Расскажите, как вам удается сохранять жизненные силы в течение рабочего дня?


Год назад я регулярно начала заниматься спортом и теперь не могу представить свою жизнь без него. Я тренируюсь исключительно утром, и это дает огромный запас энергии на целый день.


Как вы мотивируете себя на работу, когда делать ничего не хочется?


Мне, как и любой маме, очень тяжело долго ждать результат фотосессии и хочется поскорее увидеть фотографии своей семьи и детей. Поэтому, когда день не складывается и настроение не рабочее, я стараюсь думать о своих клиентах, которые ждут фотографии с нетерпением и трепетом. Включаю любимую музыку, готовлю заварной кофе и стараюсь настроиться на позитив и продуктивную работу, а начинаю ее с самых смешных и ярких фотографий.

Как отдыхаете от дел? Чем любите заниматься, когда вам выпадает свободная минута?


Я люблю читать и читаю одновременно несколько книг в зависимости от настроения. Зачастую одна из них по бизнесу, одна про психологию, воспитание детей или самосовершенствование и одна художественная для того, чтобы отвлечься и насладиться самим процессом. Еще люблю вдохновляться, заглянув на pinterest за чашкой ароматного чая и записать пару возникших идей.

Семья и дети, как и карьера, являются важной составляющей каждой женщины. Как вам удается совмещать работу и материнство?

В определенный момент жизни я поняла, что если буду сидеть дома, то стану вечно недовольной и ворчащей мамой и женой, а все из-за того, что не могу реализовывать свой творческий потенциал. Я – амбициозный человек, и мне нужно быть в постоянном движении и развитии для гармонии в душе и жизни. Моя старшая дочь уже ходит в детский сад, а младший проводит полдня с няней. Это время я могу посвятить себе и работе. Без надежного помощника, которому я могла бы на 100% доверить детей, было бы невозможно. Но когда я не работаю, я стараюсь максимум внимания уделить детям.

Ваше отношение к мнению, что женщина должна посвящать себя исключительно семейному быту.

Есть тип женщин – хранительницы домашнего очага, которые счастливы уже потому, что заботятся о детях и муже, живут ради того, чтобы им было хорошо. И они счастливы. Лично мне этого недостаточно,я буду чувствовать некую неполноценность жизни, если у меня не будет любимого дела.

Говорят, что каждая мама воспитывает своих детей так, как когда-то воспитали ее саму? Похожи ли ваши методы воспитания на те, которые применяла ваша мама?

В этом есть доля правды. Когда я была ребенком, говорила себе, что никогда не буду так поступать со своими детьми. Сейчас, став мамой, я иногда замечаю за собой похожее поведение. Единственное, мне кажется, что я строже с детьми, нежели моя мама. С другой стороны, у мамы сейчас совсем другая роль – «бабушка», и она часто балует детей и позволяет им чуть больше, чем это сделала бы я. Возможно, став бабушкой, я тоже буду баловать своих внуков втайне от их мамы ;-).

Может, у вас есть особые методы, которые вы используете в воспитании?

Мне очень нравятся книги Юлии Гиппенрейтер, например, «Общаться с ребенком. Как?». И я много взяла для себя из ее книг. В частности, постараться выслушать ребенка, дать ему понять, что ты услышал его проблему и будешь стараться найти решение. Уже сам факт признания и озвучивания проблемы ребенка помогает во многих ситуациях.


Дети – цветы жизни, которые иногда сводят с ума. Как вы действовали в ситуациях, когда они плохо себя вели?

Я неидеальная мама, и бывали моменты, когда я срывалась, могла прикрикнуть на детей и выразить свое недовольство их поведением. Меня это угнетало, и я корила себя за это. А потом я прочла в одной из книг такую фразу: «Дети капризничают не столько потому, что их заставляют делать то или это, сколько потому, что их мнение игнорируют». И это стало прозрением для меня как для мамы двоих детей. Все мы хотим, чтобы с нашим мнением считались окружающие, но зачастую мы навязываем свое мнение нашим детям, считая его единственно правильным.

Иногда помогает просто обнять раскапризничавшегося ребенка, прижать к себе и поцеловать, просто посадить к себе на коленки и пощекотать.

Часто одно из решений – это реже говорить «нет» или «перестань», вместо этого можно постараться объяснить, что я понимаю их желания, но по каким-то причинам не могу их удовлетворить.

Мы не можем изменить ничье поведение, кроме своего собственного. Поэтому просто нужно поменять свое отношение, научиться быть терпимее и спокойнее, быть мудрее.

Дети – это радость и гордость родителя. Расскажите о самых главных достижениях и успехах ваших чад.

Моя дочь (4 годика) в этом году начала заниматься танцами и у нее уже хорошо получается. Дома она каждый вечер утраивает нам шоу-программу и показывает то, чему научилась на занятии. Также дочь любит рисовать и может очень долго этим заниматься, часто дарит нам собственноручно изготовленные подарки. Поэтому, с этого года она пошла в художественную студию, а в следующем году, если у нее не пропадет интерес к этому занятию, хотим записать ее в художественную школу.

Младший сын (1,9 года) растет очень сильным и выносливым. Дома мы поставили шведскую стенку с кольцами, и упражняемся с ним каждый день. Сейчас он уже может провисеть на кольцах довольно долго и почти самостоятельно делает кувырок.

Но самое главное достижение моих детей – это любовь друг к другу. Они с таким трепетом обнимаются и целуют друг друга перед сном. И я вижу, как они скучают друг без друга, когда старшая в детском саду.

Какими традициями гордится ваша семья?

У нас есть традиция совместных завтраков выходного дня, когда мы собираемся вчетвером, общаемся, делимся своими мыслями и составляем планы на день.

Месяц до Рождества мы украшаем квартиру, вешаем мешочки (адвент-календарь), и дети каждое утро находят в них маленькие подарочки. Также мы читаем новогодние книги, рисуем картинки на тему Нового года и делаем поделки.

Минимум раз в год мы заказываем фотосессию для своей семьи, очень тщательно к ней готовимся и потом печатаем фотокниги. В этом году мы сделали целый семейный проект с фотографиями и видео, в котором участвовала вся наша семья с бабушками, дедушками, дядями, тетями и прадедушкой. Дети теперь каждое утро просят показать «мультик про нас». Воспоминания о приятном помогают стать счастливее в настоящем.

Каким самым главным ценностям вы учите своих детей?

Самая главная ценность в нашей семье – это любовь к людям и миру, любовь к жизни, уважение и искренность. Мне хотелось бы, чтобы мои дети придавали большое значение чувствам.

Как вы относитесь к тем женщинам, которые считают детей помехой для создания успешной карьеры?

Я их не понимаю. Я считаю, что всегда можно найти выход и суметь совмещать материнство и карьеру. Главное условие – это любить то, чем занимаешься, и тогда решения будут находиться сами собой.

Что для вас значит успех? Каковы его составляющие?

Успех для меня – это сегодня быть лучше, чем вчера. Не нужно соревноваться с кем-то другим, у всех нас разные цели и дороги, разные способы достижения этих целей. Соревноваться можно лишь с самим собой. Делай сегодня хотя бы немного лучше, чем вчера. И такие маленькие шажочки и достижения приведут к большой цели.

Что вы посоветовали бы женщинам, которые хотят быть успешными и в создании счастливой семьи, и в воспитании детей, и в карьере?

Я советую вам помнить о том, что важно быть счастливой каждый день, не целый день, но каждый день! Наша жизнь полностью зависит от наших действий и решений.

Нужно учиться выделять главное в жизни и работе и уделять время именно этому.

Делайте меньше дел, делайте больше важных дел и выделяйте приоритетные задачи.

Постарайтесь расставить приоритеты и границы – если вы дома с детьми, будьте с ними, а не в телефоне или за бумагами. Им необходимо ваше внимание! Если у вас несколько детей, как у меня ;-), постарайтесь выделить свое «особенное» время для каждого из детей, когда вы уделяете внимание только ему одному и играете-занимаетесь тем, чем он хочет.

И помните, вы будете поистине счастливы, совмещая семью и карьеру только в том случае, если будете искренне любить свою семью и свое любимое дело!

(с) Марина Корчака 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis