Страницы

пятница, 9 января 2015 г.

Ольга Спектор: «Мы своим примером показываем детям, что нужно любить друг друга, своих близких, делать добрые дела, сохранять природу»

С одной стороны – серьезный юрист, работающий с крупными компаниями на национальном и международном уровне. С другой – заботливый благодетель, творящий добро бездомным братьям нашим меньшим. С третьей – любящая мама, которая старается посвящать свободное время воспитанию. Ольга Спектор успевает все, ведь с детства приучила себя к организованности и расписанию. А своих детей окружила заботой и любовью, чтобы они росли счастливыми и воспитанными.
Яркая, открытая, непосредственная и необычайно веселая Ольга Спектор, учредитель юридической компании SpektorLawFirm и благотворительной организации HappyPaw, делится с нами секретами успеха в бизнесе и материнстве.
Ольга, вы предоставляете юридические услуги крупным компаниям. Расскажите, почему решили заниматься юридической деятельностью

Мы решили заниматься юридической сферой, потому что я юрист по образованию. С университетских лет работала юристом в крупной юридической компании. Когда поступила учиться в аспирантуру, вместе с мужем мы создали юридическую фирму, которая успешно работает по сегодняшний день. То есть, это просто моя профессия, и на каком-то этапе я поняла, что достаточно опытна в этой сфере и могу оказывать юридические услуги сама. Так как все сотрудники нашей компании, и я в том числе, владеем несколькими иностранными языками, наша фирма может работать как с международными компаниями, так и с физическими лицами, нерезидентами. 

Рынок юридических услуг достаточно перенасыщен. Чем ваша юридическая фирма отличается от других? В чем ее особенность?

Сейчас существует много юридических фирм, которые можно по-разному классифицировать и искать свое место среди них, но мы не пытаемся сравнить себя с другими компаниями, потому что есть крупные юридические фирмы, есть маленькие, есть адвокатские объединения. Наша особенность в том, что, во-первых, мы предоставляем услуги комплексно и исключительного качества, мы также плотно работаем с нотариусами, у нас свое переводческое агентство. Мы оказываем юридические услуги во всех сферах права, в том числе уникальных: медицинское право, обеспечение деятельности субъектов игорного бизнеса, торговля карбоновыми единицами. Также я считаю, что большим плюсом является то, что мы оказываем услуги в международной сфере. Наши юристы компетентны в законодательстве разных стран, им знакомы различные юрисдикции, которые часто не совсем знакомы и не очень популярны среди других юристов. Например, мы работаем с африканскими странами или разными оффшорными зонами. Кроме того, мы еще работаем и с физическими лицами, которые, в свою очередь, рекомендуют нас другим, и наше общение продолжается даже после оказания юридических услуг.

Какие трудности возникают у вас во время работы с международными компаниями

Трудностей как таковых нет. Единственное, что могу сказать, каждая национальность имеет свои ментальные особенности – и это часто отражается на работе. Традиции и обычаи каждой национальности играют значительную роль в деловом общении. Например, в некоторых европейских странах август – месяц отпуска, вплоть до того, что вся организация уходит отдыхать на месяц. Следовательно, нужно либо все документы подать в июле, либо оставить дела на сентябрь.

В законодательном плане проблем нет. Законодательные акты стран, с которыми мы работаем – доступны в сети и удобны для работы, в крайнем случае, для более правильного толкования того или иного положения закона мы привлекаем юристов из этих стран. Наши юристы знают три, а то и четыре иностранных языка, поэтому изучить, истолковать и использовать нормативные акты разных стран – не проблема.

Как вы чувствуете себя в роли руководителя? Что помогает справляться с такой ответственностью?

Сложно. Управлять компанией практически всегда мне помогал муж. Но теперь у него есть свои проекты, и сейчас я сама вынуждена принимать оперативные решения, которые даются мне очень сложно, я борюсь с собой. Кроме того, я еще занимаюсь благотворительным фондом, семьей, пытаюсь не потерять свои профессиональные навыки, работаю в законопроектной сфере, поддерживаю уровень и изучаю новые иностранные языки, поэтому все время приходится все держать в руках, хотя по натуре я жесткий исполнитель, а не руководитель. Возможно, это качество и помогает мне быть адекватным руководителем, пытаться держать все в руках и под контролем.

Расскажите вкратце о своем благотворительном деле.

Около пяти лет назад я начала помогать волонтерам – привозила корма животным, оплачивала операции. Муж увидел, что я увлеклась, и предложил мне заняться этим делом серьезно, официально. Официальные моменты заняли около года и вот прошлым летом мы зарегистрировали благотворительный фонд. На сегодняшний день под нашей опекой находится 17 приютов – это более 500 собак, которых мы каждый месяц кормим, лечим. Мы пристраиваем каждый месяц больше 10-ти собак – находим им нормальную семью, у нас для этого созданы юридические документы, заключаются договора опеки, контролируются хозяева, например, мы просим прислать фотографию собаки, в каких условиях она содержится. 

Кроме того, мы разработали две системы по поиску и пристройству собак. Это наш сайт, на котором можно выбрать себе собаку из нашего приюта, на сайте есть фотографии собак и вся информация о них. Вторая система – это поиск утерянных животных. Можно зарегистрировать объявление о пропаже собаки или найденном животном на сайте, потом наши волонтеры прилагают максимум усилий для, того, чтобы животное нашлось – расклеивают объявления, размещают информацию на других ресурсах. 

Как вам удается сохранять жизненные силы в течение рабочего дня? 

Я просто не думаю о том, что у меня нет сил, что-то делать – это залог сохранения и наличия сил. И кушаю много сладкого. Никаких йога и медитаций. Когда много дел, я просто не успеваю думать о том, что нет сил. Если бы была возможность, хотя бы днем спать полчаса, я бы еще больше успевала.

Как вы мотивируете себя на работу, когда делать ничего не хочется?

За последние три года, когда у меня появились дети, таких ситуаций не бывает. Потому что я не могу себе позволить не встать с постели, ведь некому будет подойти к ребенку. То есть, у меня просто нет состояния, когда ничего не хочется делать!

Когда-то в детстве, если я не могла заставить себя что-то сделать, я воображала, будто делаю это под секундомер. Например, застелить постель за 10 секунд. Я в голове отсчитывала 10 секунд, а когда заканчивала, то мысли о том, что делать ничего не хочется, пропадали.

Как отдыхаете от дел? Чем любите заниматься, когда вам выпадает свободная минута?

Если у меня есть свободное время, я сплю. В связи с насыщенной работой, воспитанием маленьких детей я мало сплю. И если мне кто-то предложил бы какой-нибудь вид отдыха, я бы предпочла поспать, зная, что у меня сделано все, что я запланировала, и с детьми кто-то сидит.

Семья и дети, как и карьера, являются важной составляющей каждой женщины. Как вам удается совмещать работу и материнство? 

Это очень сложно. Мне очень помогает моя семья, няни. Я пол рабочего дня нахожусь вне дома, и няни подменяют меня в уходе за детьми. Потому что по-другому я бы не смогла все совмещать. 


Всю свою жизнь я делаю по расписанию, я все дела записываю, и эта организованность помогает мне много успевать. А вообще, это очень сложно, ведь как любая мама я морально разрываюсь между семьей и работой. Поэтому стараюсь это совмещать, дабы не засиживаться интеллектуально. 

Ваше отношение к мнению, что женщина должна посвящать себя исключительно семейному быту.

Отношусь к этому позитивно. Я глубоко преклоняюсь перед такими женщинами, уважаю их и считаю очень сильными. Но я по своей натуре не могу сидеть на месте. Кроме того, я считаю, если женщине помогают воспитывать детей, например, бабушка, сестра, тетя, няня, и если у женщины есть желание работать, то было бы полезно это делать. Я по такому принципу и живу, потому что активная и мне хочется работать. 


Говорят, что женщина воспитывает своих детей так, как когда-то воспитали ее саму? Похожи ли ваши методы воспитания на те, которые применяла ваша мама?

Да, я много переняла от своей мамы. Это, в первую очередь, не воспитательные правила, а общее ощущение заботы. Я пытаюсь воспитывать своих детей в такой же атмосфере. 

Что касается воспитания, то думаю, что я и мои братья с сестрами – воспитанные люди, и это заслуга нашей мамы. Конечно, как любому ребенку мне что-то не нравилось, но общие правила поведения, приемлемые для социума, мама мне привила. Я пытаюсь так же воспитывать своих детей, советуясь с мужем, потому что самой нести эту ответственность сложно.

Может, у вас есть особые методы, которые вы используете в воспитании?

Не могу сказать, что они особые. Мы обращаемся к советам педагогов, читаем книжки, посещаем психологические форумы. Единственное, что мы пропагандируем – это отсутствие насилия в семье. А также наряду с этим – выполнение общих правил, самых основных, например, не бросать мусор на пол или не бить другого ребенка.

Дети – цветы жизни, которые иногда сводят с ума. Как вы действовали в ситуациях, когда они плохо себя вели? 

Мы стараемся понять, что ребенок хочет, почему он так делает, успокоить его. Потом мы объясняем ребенку, что криком он ничего не добьется, а после того, как он успокоится, стараемся объяснить, что он сделал неправильно. Конечно, в этом процессе мы стараемся держать себя в руках, чтобы не вести себя подобно ребенку. После этого, мы рассказываем, как нужно правильно себя вести. Если ребенок не понимает, то мы просто его успокаиваем и говорим, что он сделала не так. 

Дети – это радость и гордость родителя. Расскажите о самых главных достижениях и успехах ваших чад. 

Сложно сказать, так как младшему только год. Мои дети пошли достаточно рано. Старшая дочь уже говорит, я считаю, что это мега-достижение. Она говорит очень хорошо, очень много и очень понятно, сложными предложениями. Логопед сказал, что она говорит на уровне 4х-летнего ребенка, это притом, что ей было на тот момент 2,5 года. Она говорит все сложные слова, знает их значение.

Каким самым главным ценностям вы учите своих детей?

Сейчас тяжело чему-то реальному учить. Но, в первую очередь, мы своим примером показываем, что нужно любить друг друга, своих близких, делать добрые дела, сохранять природу. Мы сами живем по этому принципу и стараемся поступать так, чтобы детям потом не пришлось рассказывать, почему нужно мусор выкидывать в контейнер, а не на пол рядом.

Что для вас значит успех? Каковы его составляющие? 

Это очень обширный вопрос, философский, а я по своей натуре не философ. Но могу сказать, что для меня залог успеха – жесткое трудолюбие и отсутствие расхлябанности. Если человек поставил себе цель и считает, что, достигнув ее, это и будет успехом, тогда он должен приложить тот максимум усилий, который он считает нужным для достижения успеха. Для кого-то успех – это встать и пройтись по парку, потому что он жесткий домосед. Для кого-то – тоже встать, если он инвалид, и сделать несколько шагов к выздоровлению. Главное – приложить к этому усилия.


Что вы посоветовали бы женщинам, которые хотят быть успешными и в создании счастливой семьи, и в воспитании детей, и в карьере?    
 

В первую очередь, определиться с тем, чего ты хочешь. Стараться организовывать себя, составлять планы, не распыляться на мелочи, расставлять приоритеты.


(с) Марина Корчака 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis