Страницы

пятница, 9 января 2015 г.

Татьяна Семенюк: «Дочери я доверяю и могу от себя отпустить»


Расскажите о себе, с чего вы начинали свой бизнес.

Я начала работать с 18 лет, это была принципиальная позиция. Работала промоутером и параллельно училась на бюджете в КПИ. Потом долго работала менеджером по рекламе. Будучи в декрете, я открыла свой бизнес-интернет магазин по продаже слингов, но вскоре пришлось его закрыть, т. к. этот бизнес требовал немалых капиталовложений, а развивать его из зарплаты мужа было невозможно. Но мне всегда хотелось быть активной. Очень люблю экстремальные виды спорта, и даже, когда моему ребенку было два года, уехала на женский фестиваль по сноубордингу.

Как продолжалась ваша карьера после рождения ребенка?
После рождения ребенка работала менеджером проектов в школе 
профессионального развития. Эта работа дала мне возможность заявить о себе, изучить различные каналы коммуникации. Далее я проработала год маркетологом. Сейчас тоже работаю маркетологом. В свободное время занимаюсь фотографией.

А давно вы занимаетесь фотографией?
В университете делала любительские снимки. Потом начались более серьезные снимки – на свадьбах, студийные и репортажные снимки. Но это очень тяжело совмещать с основной работой.

Подскажите, как у вас получается заниматься мужскими занятиями и оставаться женственной?
На работе я выплескиваю все свои эмоции, а дома становлюсь женственной. Наоборот, одно другому помогает.

Какая, по вашему мнению, должна быть настоящая женщина?
У каждого свое. Но самое главное, женщина должна поддерживать своего мужчину. Мне этого не хватает, я не могу стоять у мужа за спиной, а женщина должна это уметь. Совмещать карьеру, ребенка, друзей – это тяжелее всего.

А как у вас получается совмещать карьеру и семью?
Муж помогает, берет ребенка на себя, занимается с дочкой. Однажды подготовил ее к концерту – она играет на скрипке, а я пришла уже на выступление. Не ожидала такого, думала без меня мир рухнет.

С первой работой повезло – там был свободный график, плюс очень помогала мама и бабушка. Нельзя останавливаться, надо развиваться, читать литературу. Очень помогают тренировки по самоорганизации. Работа над собой – залог всего. Сталкиваюсь с некоторыми девушками, которые не работают, а говорят, что устают. Если ты хочешь чего-то добиться – нельзя себя жалеть.

Я очень самокритичная, порой до самоедства. У меня был хороший пример – это моя мама, хотя у нас с ней ужасные отношения.

Моя любимая фраза: «Спасибо тем, кто мне отказал и научил жить». Это самая яркая фраза про мою маму. Борясь с ней, я научилась бороться со своей ленью, с желанием лечь поспать и не встать утром в субботу рано.

А как она отреагировала на то, что вы первый раз пошли работать?
Она не разговаривала со мной полгода. Я выбрала свой путь, по которому хотела идти, а она его не принимала. Сейчас мы тоже не в очень хороших отношениях, хотя и живем вместе.

А как ваша дочь относится к тому, что вы так загружены на работе? 
Мы в восемь утра отводим ее в садик, скоро она пойдет уже в школу. В садике она очень загружена. В 17.00 идет на художественную гимнастику или на скрипку к преподавателю. В восемь вечера мы ее забираем.

Выходные вы проводите вместе?
Да, конечно.

Сложно было выстроить режим, когда ребенок не понимал, что нужно ходить в садик. Я стараюсь ей всегда предоставлять выбор. Но сложно было оформить все в правильном виде. Она уже сама катается на лыжах, поднимается на подъемнике, только меня предупреждает, где она и с кем. Я ей доверяю и могу от себя отпустить. Многие мамы делают ошибку, ограничивая ребенка. 

Однажды, я очень сильно заболела, Юля увидела, что я не встаю с кровати, подошла к холодильнику, поставила стульчик, достала кастрюльку, насыпала гречку и котлетки, разогрела все и принесла мне.

А как вы будете относиться к тому, когда ваша дочка будет выбирать себе профессию или работу?
Я буду стараться ее направить. Недавно она сказала, что хочет быть ветеринаром. Я ей постаралась объяснить, что на этом много денег не заработаешь. На это она у меня спросила: «За что же получают много денег»? Для нее папа – это авторитет.

Чтобы вы посоветовали бы нашим читательницам, которые хотят добиться успеха в карьере и материнстве?

Не падать духом, быть в декрете – очень тяжело, и не всегда будущие папы могут понять и поддержать. Обязательно уделять время себе, верить в то, что все будет хорошо, быть сильной. 

(с) Марина Корчака 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis