Страницы

четверг, 8 января 2015 г.

Оксана Алиева: «Ребенок - это самый большой дар в жизни женщины, нет детей – нет продолжения»


Не каждому под силу совмещать материнство и карьеру, но нашей героине это удалось. Оксана Алиева – начальник отдела развития винно-коньячного направления в ООО «Алкогольные традиции». Мама двоих детей, которые являются смыслом ее жизни.
Скажите Оксана, не страдают ли Ваши дети от того, что вы работающая мама? Как совмещаете карьеру и воспитание детей?

У меня двое деток, мальчик и девочка. Могу с уверенностью сказать, что они не страдают, так как тоже заняты целый день, а вечера и выходные мы проводим всегда вместе. А вообще, вопрос "Страдают ли дети, когда мамы нет рядом", скорее, философского характера. Безусловно, мама нужна рядом всегда, и даже, когда сами становимся родителями, нам нужна мама. Однако я считаю, что, если мама будет сидеть 24 часа дома, она просто будет не интересна ребенку. Чем взрослее становится ребенок, тем больше он хочет общаться с родителями, узнавать для себя что-то новое, познавать мир глазами родителей, а потом учиться на их примере. Если мама занята только глажкой, стиркой, уборкой и все разговоры о сериалах, ребенку становится просто не интересно, и он переключается на улицу, которая не всегда учит хорошему. Мамой и папой ребенок должен гордиться, успехам учиться, чтобы в будущем реализовать свой талант и потенциал в полной мере. Я уважаю труд домохозяек, но при этом мне сложно поверить, что уборка в квартире и есть то самое предназначение на земле. Все-таки, если у женщины есть внутренний потенциал и потребность в реализации своего стремления к созиданию, саморазвитию, созданию нового, то она обязана раскрыть свой талант и сделать это.

Вы всегда знали, что будете именно работающей, бизнес мамой? Налаживали ли вы контакты, готовили ли к этой идее близких или все случилось само собой? 

Я знала об этом еще со времен учебы в университете. Во-первых, моя мама всю жизнь работала. Она достаточно известный человек в Украине, профессор, акушер-гинеколог. Маме скоро исполнится 70, но она продолжает работать и выглядит при этом на 55 лет. Секрет очень прост – если Ваша работа не только приносит лично Вам удовольствие, но и дарит радость окружающим, имеет ценность для других – Вы всегда будете востребованы. Например, у моей мамы своя миссия на земле - дарить деток парам, у которых нет детей по 10-15 лет. Они обращаются к ней за помощью после долгих лет безуспешных попыток, и уже на 8 марта приходят в гости с Ирочками (называют в честь мамы). Поэтому то, что я работающая мама – это личный пример, который я наблюдала с детства. Я училась в Медицинском Университете и при этом работала. Знаете, это было достаточно сложно, да и потребности, как таковой не было - ведь я киевлянка и мне хватало заботы родителей, чтобы я могла посвятить все время учебе и отдыху, не работая. Но мне хотелось. И поэтому весь день был расписан по часам, а ночами я учила анатомию и гистологию. Кстати, институт я закончила с красным дипломом. Думаю, все дело в самоорганизации, понимании и распределении приоритетов.

Существует мнение, что женщина должна посвящать себя исключительно семейному быту. Как вы относитесь к этому мнению?

Наверное, так было принято в лучшие времена, в дворянскую эпоху. Тогда у женщин была возможность сидеть дома, варить варенье на даче, читать литературу, иметь гувернанток и т.д. Но эти времена канули в лету. Практически весь мир живет по новым правилам. Мы наравне с мужчинами работаем, растим детей, занимаемся домашним хозяйством. В Европе вообще распространенным явлением является ситуация, когда мама родила, посидела с ребенком месяц –полтора и выходит на работу, а муж берет декретный отпуск. Если вы будете гулять по Франции, то вы увидите, что с колясками ходят в основном папы. Ситуация поменялась. Теперь количеством женщин, представленных в правительстве и государственных органах, определяется уровень демократии в стране. Если есть желание работать, то его нужно реализовывать, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы у плиты.

С каким трудностями вы столкнулись как бизнес мама? Как их преодолевали? 

В каждый период по-своему. Как это обычно бывает, все беременности не запланированы - «О, Боже, у нас будет ребенок». Многие мамы пугаются, потому что не время, нет возможностей, только получила повышение, только поменяла работу, не позволяют жилищные условия и т.д. Поверьте, всегда не время. Наверное, у всех, кроме тех пар, которые планируют деток через специальные центры, дети появляются не вовремя. Но я уверена, что «Если Бог дает ребенка, Он дает и на ребенка». Я помню, когда я только пришла работать в телекоммуникационную компанию «Life» на достаточно высокую позицию руководителя маркетинговых коммуникаций. Спустя полгода после запуска Life я узнаю, что беременна! Только-только у нас все начало получаться, мы завоевываем рынок и у нас огромные проекты, а мне нужно уходить в декрет. Честно говоря, новость не была принята «на ура» моим турецким руководством. Но мне пошли навстречу. Мы обсудили все проекты, распределили задачи, договорились о сроках выхода на работу. Через 4 месяца после рождения дочери я вышла парт-тайм, потому что была кормящей мамой и постепенно увеличивала время выхода на работу. Когда Аиде было полгода. я уже оставляла ее няне на целый день.

Как вы относитесь к няням, ведь многие мамы именно из-за боязни оставить ребенка с няней посвящают себя исключительно заботе о детях?

Так как мои родители тоже работают, мне помогает няня. Няня - это очень сложный вопрос, как, например, найти хорошего мужа. Дело везения. С сыном до 7 лет у нас была одна и та же женщина, которая относилась к нему, как к своему родному сыну. Я ей очень благодарна за это. Сын вырос не просто воспитанным, но очень заботливым и понимающим. Сейчас, к сожалению, няни меняются чаще, видимо я стала более требовательной. Я понимаю, что плачу достаточно большие деньги, поэтому хочу, чтобы человек работал, а не просто проводил время у меня дома и, заодно, что-то и как-то делал. Многие путают. К выбору няни нужно относится крайне ответственно, ведь вы оставляете на целый день самое дорогое, что у вас есть. К сожалению, я тоже сталкивалась с такими псевдо-нянями, когда приезжала домой раньше без предупреждения и наблюдала картину, как ребенок спал обессиленный, прямо перевесившись через кресло, дома грязь и разруха, а мадам сидят в кресле и смотрят сериал. Тут даже рекомендации не помогают, нужно слушать свое сердце и внимательно следить за поведением и внешним видом малыша. Если что-то не так, как обычно, ищите причину в другом человеке.

Работаете ли вы дома или посвящаете себя заботе о детях? 

Дома я тоже работаю, но не по рабочим вопросам. Меня так воспитывали – дома должно быть чисто, уютно и пахнуть пирогами. Я люблю, чтобы в шкафу вещи висели именно в определенном порядке, на столе не было лишней посуды и т.д. Дети знают, что, когда я прихожу с работы, мне необходимо 20-30 минут для того, чтобы отвлечься и переключиться с рабочих вопросов на домашние. Я называю этот процесс «Снять шпильки». Но после этого перерыва я посвящаю свое время только детям. Я всегда проверяю все уроки. Всегда! Дети знают, что мама приедет, и они будут показывать дневники и домашние задание. Я могу стихотворение учить до 11 ночи, пока его не выучат. Я хожу на все родительские собрания. Для меня это святое. Мы же не видим, чем занимаются дети, пока мы 8 часов на работе. Некоторые моменты просто упускаются, их не возможно будет потом вернуть или исправить. Поэтому, лучше перепроверить, лишний раз позвонить, проконтролировать. Я часто звоню учителям, знаю родителей друзей моих детей. Дети учатся в одной школе и мне проще, потому что они друг за другом смотрят. Кирилл, как старший брат (14 лет) смотрит за Аидой (8 лет), он часто заходит к ней в класс на переменках, чтобы узнать, как дела, все ли хорошо. Если кто-то из детей болеет, другой заходит к учителям и берет домашнее задание и т.д. Процесс воспитания детей – самый ответственный в жизни каждой семьи. Я считаю, что ребенок - это самый большой дар в жизни, если нет детей – нет продолжения. Все, что ты сделал, после твоего ухода люди забудут, не забывают только твои дети и внуки. Поэтому я стараюсь хранить и передать все лучшие традиции нашей семьи. Как когда-то мои прадедушка и прабабушка устраивали чаепития у самовара в частном доме в 19 веке в Киеве, приглашая все большое семейство по выходным, так и я слежу, чтобы вечером мы все обязательно ужинали вместе. Это время, когда каждый может поделиться новостями дня, обсудить планы, задать вопросы. Также у нас есть традиция воскресной пиццы. Что бы ни случилось - у нас всегда по воскресеньям пицца, которую я готовлю сама. Есть традиция семейных обедов у моей мамы. Мы ездим в субботу к ней в гости, и она принимает нас с большим удовольствием. Еще и пирог печет. На ее шарлотку дети всегда едут с радостью.

У Вас были особенные методы воспитания детей?

Очень вовремя мне подсказали, когда я была молодой мамой, что с детьми нужно все время говорить. Я разговаривала с сыном, когда кормила грудью, с первых дней, бесконечно. Я говорила все то, что помнила из детства - стихи, сказки, рассказывала, что у меня происходит в жизни, о чем я думаю и мечтаю. Круглосуточно. Сын начал говорить в полтора года, притом сразу предложениями. Сейчас он выигрывает все олимпиады по зарубежной и украинской литературе, пишет сочинения на уровне городских олимпиад, прекрасно владеет 4 языками. Всесторонне эрудирован. Когда родилась дочь, я передала эстафету Кириллу, который не просто разговаривал с малышкой, но по-спартански учил прыгать, бегать, доставать предметы, убирать за собой. Младшая выросла очень спортивной и активной девочкой, даже ест стоя. Осенью отдаем ее в большой теннис. А до этого мы три года занимались гимнастикой в студии Серебрянской и в детской школе вокала у Татьяны Пискаревой с хорошими успехами.

Что вы считаете самым большим достижением вашей жизни?

Дети. У меня было и есть много красивых проектов, которых тоже можно назвать детьми, но уже в профессиональном смысле - «Winston», «Life» , «Сбербанк России», «Альфа банк», теперь Koblevo и Marengo. Но эти проекты ты все равно кому-то передаешь, уходишь в другом направлении, и этими «детьми» продолжает заниматься кто-то другой. А своими детьми будешь заниматься всегда только ты и твоя семья. Все, что мы не успели, не смогли реализовать, все это мы реализовываем в наших детях.




Анастасия Николаенко 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis