Страницы

пятница, 9 января 2015 г.

Лена Лиговская: «Родителям надо помнить, что дети живут в сказке. Они только учатся себя понимать. Им нужно помочь»

Талантливый человек – талантлив во всем. Так можно сказать про Лену Лиговскую. Одаренный художник, любящая мама и просто позитивный человек, Лена приносит людям радость своим искусством. Конечно, ведь у нее есть собственный источник счастья и вдохновения, самый близкий и родной человечек – сын Максим.

Елена, вы ведете собственный арт-проект «Фейсбук в лицах». Познакомьте нас вкратце с проектом.

На страничке проекта в фейсбуке (https://www.facebook.com/v.licah) я публикую портреты людей – жителей «сети», которые рисую черной шариковой ручкой. Меня часто спрашивают, что нужно, чтобы получить такой портрет. И очень удивляются, когда говорю, что рисую бесплатно. Необходимо всего лишь прислать фото-портреты, подходящие под мои пожелания; добавить меня в друзья, чтобы, когда рисунок будет готов, я могла поставить метку с именем, тем самым, сделать приятный сюрприз за «спасибо». Часто я рисую людей, которые вообще ничего не знают о проекте. И очень приятно потом слышать от них слова благодарности. 

С какими трудностями как художник вы сталкиваетесь во время работы?

К сожалению, не у всех желающих получить портрет есть подходящие фото. Поэтому часто приходится объяснять людям в личной переписке, каких фотографий я от них жду. Это занимает немало времени.

Какими трудами гордитесь больше всего?

Честно говоря, «гордиться» – неудобное слово. Мне ближе чувство удовольствия, как от процесса, так и от результата, будь то познавательная прогулка с ребенком или новый проект. Иногда хочется этим удовольствием поделиться, но чаще не со всем миром, а с близкими людьми. Получается, что я не гордая :-)
Опубликованное фото
Как вы мотивируете себя на работу, когда делать ничего не хочется?

Да я, собственно, и не мотивирую. Когда не хочется – это верный сигнал, что пора садиться и делать. Иначе с каждым днем будет хотеться все меньше, а недовольство собой будет нарастать. Поэтому, когда понимаю, что не хочется, вспоминаю, какой путь уже прошла, наливаю себе кофе с молоком, достаю бумагу, ручки и начинаю рисовать. Иногда очень эмоционально. Иногда останавливаюсь на полпути и начинаю все сначала. 

Как отдыхаете от дел? Чем любите заниматься, когда вам выпадает свободная минута?

Наверное, будет не оригинально, если скажу, что в свободные от дел минуты рисую. Поэтому дополню картину еще и тем, что люблю смотреть хорошие фильмы.

Семья и дети, как и карьера, являются важной составляющей каждой женщины. Как вам удается совмещать работу и материнство?

С этой дилеммой сталкиваются все мамы. Мне в какой-то степени повезло: нет необходимости проводить по восемь часов в день в офисе. С другой стороны, свободная профессия требует самодисциплины, нерабочая обстановка полна соблазнов, и нужно правильно распределять свое время, чтобы все успевать. Не уверена, что достигла в этом совершенства, но очень стараюсь.

Ваше отношение к мнению, что женщина должна посвящать себя исключительно семейному быту.

Женщина должна быть счастливой. Мне сложно представить счастливой ту, которую обязали что-то любить и запретили любить остальное. Любовь к семейному быту либо есть в женщине, либо нет. И то, и другое нормально. Главное – не переступать через себя, не играть роли с близкими людьми, быть честной в грусти и в радости. И окружить себя теми, кто умеет любить, понимать и принимать в ответ.
Опубликованное фото
Говорят, что каждая мама воспитывает своих детей так, как когда-то воспитали ее саму? Похожи ли ваши методы воспитания на те, которые применяла ваша мама?

Процентов на 40 похожи. Я хорошо помню себя маленькую, помню, как важно мне было, чтобы со мной говорили. Чтобы мне объясняли, отвечали на вопросы. Чтобы не наказывали, не выслушав. Чтобы считались с моим мнением. Мама работала на нескольких работах, и у нее не всегда оставались силы на пояснения, долгие разговоры. Поэтому сыну стараюсь дать свое внимание, стараюсь его слышать и все ему разъяснять.

Может, у вас есть особые методы, которые вы используете в воспитании?

Мой особый метод... Наверное, в том, что я нудная мама, которая постоянно слушает, многое объясняет. Часто ловлю себя на том, что говорю с ним, как с взрослым. Моя мама часто с улыбкой вспоминает, как удивилась, услышав от меня такие слова, адресованные трехлетнему сыну: «Максим, мама тебе уже много раз все пояснила. Теперь ты подумай об эмоциональном состоянии мамы». Может, поэтому сейчас, когда ему грустно или когда он злится, Макс может завернуть что-то вроде: «Мама, я очень злюсь. И мне сложно контролировать свои эмоции. Сам не понимаю, почему так... Пойми меня». И я понимаю и обнимаю. Даже когда он был неправ. Потому что знаю, как важно ощущать, что тебя любят.

Дети – цветы жизни, которые иногда сводят с ума. Как вы действовали в ситуациях, когда ребенок плохо себя вел?

Стараюсь сохранять спокойствие. Первым делом – вдох-выдох, потом разговор: почему так получилось, а не иначе. Был у нас случай, когда Максим, разыгравшись, сорвал шторы. Спросила: «Как так?» А он вздохнул: «Я бежал по лесу от дракона, захотел спрятаться в кусты, а кусты как нападут на меня!» Что тут скажешь. Ждали папу, возвращали «кусты» на место. Родителям надо помнить, что дети живут в сказке. Они только учатся себя понимать. Им нужно помочь. И да, чаще дышать: вдох-выдох, вдох-выдох... Все проходит, и это пройдет.

Дети – это радость и гордость родителя. Расскажите о самых главных достижениях и успехах вашего ребенка.

Самое главное достижение, что с каждым днем все лучше и лучше он учится слышать и слушать. Учится контролировать свои эмоции, правильно их выражать. А еще мастерски гоняет на самокате и играет в футбол.

Какими традициями гордится ваша семья?

Традицией – говорить. Многие недооценивают великую силу разговора, и их общение сводится к простому обмену новостями. А вот рассказать об эмоциях, которые испытывал за день, обсудить, почему так получилось и как сделать, чтобы стало лучше, – это часто опускается. И, на мой взгляд, напрасно.
Опубликованное фото
Каким самым главным ценностям вы учите своего сына?
Уважать других, слышать себя. 

Как вы относитесь к тем женщинам, которые считают детей помехой для создания успешной карьеры?

Мое отношение к человеку не зависит от того, желает он обзаводиться детьми или нет. Это личное дело каждого. Повторюсь – главное не идти поперек себя.

Что для вас значит успех? Каковы его составляющие?
Когда просыпаешься с мыслями: «Ух ты, новый день! И я там, где хочу быть. С теми, с кем хочу быть. У меня все так, как я хочу. А если не так, то сейчас пойду умоюсь, оденусь и сделаю нужные шаги к тому, чтобы было так, как хочу».

Что вы посоветовали бы женщинам, которые хотят быть успешными и в создании счастливой семьи, и в воспитании детей, и в карьере?

Не бойтесь. Все получится. Главное – найдите свой источник счастья.

(с) Марина Корчака 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis