Страницы

пятница, 9 января 2015 г.

Яна Корн: «У меня уже не болит сердце от мысли, что дети могут недополучить материнского внимания и любви»


Сегодня яркая и жизнерадостная Яна Корн – основатель и идейный вдохновитель maika.ua. У нее большая и дружная команда профессионалов, которые помогают ей справляться с еще одной важной и не менее сложной жизненной ролью – ролью мамы. А когда-то Яна начинала свой бизнес самостоятельно, в обычной квартире и с маленьким сыном на руках.

О трудностях старта собственного бизнеса, радостях материнства и рецепте жизненного успеха делится с нами Яна Корн.

С чего вы начинали профессиональную деятельность, работали ли где-то до появления собственного дела? 

Моя трудовая деятельность началась, примерно, лет с шестнадцати, и была очень разнообразной. В то время я училась в Донецком Художественном Училище на втором курсе и время от времени бралась за небольшие заказы: сделать надпись на ларьке или разрисовать красками спортивный автомобиль (ни о самоклеющихся пленках, ни об аэрографии тогда еще никто ничего не знал — это был 1995 год).

Профессия графического дизайнера пользовалась спросом, и я решила двигаться в этом направлении. Еще во время учебы на последнем курсе я устроилась работать в типографию на бесплатной основе, чтобы получить опыт и научиться работать в графических редакторах на компьютере. После окончания художественного училища в типографии рисовала разные этикетки. Какое-то время работала в газете верстальщицей. Затем поехала в Киев и поступила в Национальную Академию Искусств и Архитектуры. Я очень не хотела прерывать рабочую деятельность, поэтому выбрала заочное отделение. После поступления работала еще в нескольких рекламных агентствах в Донецке, где получила опыт в дизайне наружной рекламы.

Узнав, что на радиостанции Европа Плюс Донбасс открыта вакансия дизайнера, я пошла на собеседование и меня сразу взяли. Проработала у них год, и решила переезжать в Киев. В плане работы Киев встретил меня не радужно, несмотря на то, что за плечами было уже пять лет опыта — то не хотели брать как «девочку из Донецка», то пытались обмануть – не заплатив за сделанную работу... Всякое было. Но, в итоге, я устроилась рекламное агентство, проработала несколько лет, а потом ушла в декрет. В декрете продолжала работать — занималась фрилансом.

Вы занимались бизнесом еще до рождения ребенка, или когда вы уже стали матерью?

Идея о создании собственного бизнеса посетила меня как раз после рождения сына. Поначалу мне хотелось создать дизайн-студию, и даже были наработки в этом плане. Но постепенно идею дизайн-студии вытеснила другая, которой я загорелась настолько, что до сих пор не могу остановиться — всё горю :-)

Как появилась ваша бизнес-идея? Что вдохновляло? 

Идея maika.ua родилась у меня, можно сказать, спонтанно. Собираясь на одно мероприятие, я решила заказать себе футболку с логотипом. Нарисовала макет и оформила заказ. Когда курьер привез футболку, и я её увидела, мне захотелось плакать... Я была очень расстроена. На черную футболку был прилеплен черный фон-квадрат, а на нём — логотип (в народе это называют «как клеёнка»). Не просто лого на футболке, а с ужасным черным квадратом... (я её так ни разу и не одела — до сих пор лежит у меня в шкафу). Вернувшись с мероприятия, я полезла в интернет, чтобы узнать, какие бывают виды печати, какие возможности и почему я получила не то, что себе представляла. 

Информации нашла не много, это был далекий 2005 год, но все же удалось кое-что «накопать». Собирала информацию почти год. Идея горела во мне и не отпускала. Я понимала, что можно производить качественный продукт, искала пути реализации. И нашла!

Я записывала и структурировала всю информацию: список оборудования, необходимого для старта, список материалов, их свойства и спецификации, цены, поставщики, конкуренты и т.д. К слову, на тот момент киевских фирм, занимающихся печатью на текстиле, было так мало, что их можно было сосчитать на пальцах. Я была в числе первых, кто стал предлагать качественную печать на футболках. Безо всяких там «клеёнчатых квадратов».

Каков был стартовый капитал? Как вы начинали строить бизнес? 

Пока я была в декрете, все деньги, заработанные на фрилансе, я откладывала, так как планировала начинать свое дело. Идея ещё не была сформирована, но я уже ощущала ее аромат, была в предвкушении. Когда у меня уже был четкий план, понимание стартового бюджета и процессов, подсчитав свой капитал, скопленный за три с половиной года, я поняла, что пора действовать. Зарегистрировалась как частный предприниматель, сделала интернет-магазин, тогда он назывался maika.kiev.ua, закупила оборудование и расходные материалы, рассказала друзьям и знакомым о своем новом деле и... Первый заказ не заставил себя ждать. К слову сказать, первый заказ состоял из 60-ти футболок!

Был ли страх, что ничего не выйдет? 

Страх? Конечно же, был! Еще до покупки оборудования я очень реально представляла себе весь процесс от принятия заказа и ведения переговоров до конечного результата. Все время прокручивала его в голове, представляла, как будут реагировать клиенты на мою продукцию. Все это было приятно и страшно одновременно. Естественно, было страшно в случае провала потерять кровно заработанные деньги, а еще страшней — разочароваться в собственной идее. Пришлось очень сильно в себя поверить. Команды у меня не было, начинала я сама. Первый год проработала дома — сама была дизайнером, менеджером, бухгалтером и курьером. Было очень тяжело, учитывая, что все это происходило в квартире, где целый день, кроме оборудования и всего прочего, был еще сын — Владу было 3,5 года, в садик он ещё не ходил. Пришлось в одном лице совмещать роли мамы и начинающего предпринимателя. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю — день был расписан по минутам. Это была отличная закалка, я научилась планировать свое время. Сыном занималась сама, без помощи нянь и бабушек. Работать начинала с раннего утра, пока сын еще спал, потом мы занимались с ним — играли, ходили на прогулки. Затем у Владика был дневной сон, а я снова принималась за работу. Вечером мы совмещали прогулку и развозку заказов клиентам. К слову, реакция покупателей на то, что сам владелец привозит им заказ, была очень позитивной, хотя многих это и удивляло. Общение помогло мне наладить контакты с множеством людей. Меня расспрашивали о технологии печати, о возможностях, а я охотно делилась информацией — хотелось, чтобы как можно больше людей получили качественный сервис и продукт. Это два важнейших постулата в моем бизнесе.

Мой контакт передавали из рук в руки. Люди обращались и говорили, что меня им рекомендовали. Было очень приятно. Это вдохновляло, придавало сил и вселяло надежду в то, что у меня все получится, и из домашнего бизнеса я вырасту. Так и получилось. 

Планируете ли вы расширять свое дело, возможно, есть желание попробовать себя в других сферах? 

Планирую. У меня есть кое-какие идеи, но они пока что «витают в воздухе». А я, как и в тот раз, перед открытием maika.ua, ощущаю аромат предвкушения. Но всё еще на зачаточной стадии. Поэтому подробностей пока не расскажу вам :-)

Все управление бизнесом лежит только на вас? 

До рождения дочери управлением занималась сама. Потом ушла в декрет, и в течение 11 месяцев компанией управлял муж. Сейчас я снова вернулась.

Как вы работаете: удаленно дома или постоянно должны быть на работе? 

Большую часть времени я контролирую рабочий процесс из дома. На производстве у меня есть управляющий, которой занимается обслуживанием клиентов, контролем производства, планированием, закупками. На начальном этапе заказа я тоже принимаю активное участие, так как многие по знакомству обращаются ко мне лично. Когда этап переговоров завершен и можно приступать к производству, я передаю дела в офис. Дальше заказом занимается управляющий и производство. Финальный результат, конечно, под моим контролем — для меня он очень важен.

Насколько важна для вас работа? Бывает ли так, что хочется остаться дома и посвящать все время ребенку? 

Работа важна для меня, прежде всего, как инструмент. Вместе с ней я развиваюсь. Хотя новые технологий в нашей области появляются не часто, я все равно слежу за тенденциями, трендами. Мне нужно быть постоянно в движении и разнообразии. Сейчас maika.ua занимает хорошую позицию в сегменте качественной оптовой печати, многие процессы у нас отработаны и автоматизированы. Нам интересны необычные заказы, со сложной печатью, нестандартными макетами, с «печатью эффектами». Иногда берёмся за те заказы, от которых наши коллеги по цеху отказываются — не хотят «заморачиваться». Я такое люблю — когда сложно и интересно. Это ведь тоже рост, профессиональный и личностный.

Я не спешу выходить на работу в офис на полный день. Мне хочется быть с моей дочкой. Софи сейчас полтора годика. Да, сейчас я, как и в самом начале, совмещаю бизнес и воспитание детей. Но есть большая разница между «тогда» и «сейчас». Сейчас это налаженный процесс, и я не одна. У меня есть команда профессионалов, с которой мы отлично ладим, понимаем друг друга и знаем, что делаем общее дело. Вот поэтому я могу уделять своим детям столько внимания. 

У меня уже не болит сердце от мысли, что они могут недополучить материнского внимания и любви. За это я очень благодарна своей команде, и, пользуясь случаем, говорю: «Спасибо, команда!» :-)

Как проводите свободное время? Хватает ли времени на шоппинг, встречи с подругами, вечеринки? 

Свободное время я обычно провожу с детьми или занимаюсь собой. Сейчас с сыном планируем ходить в спортклуб. Бизнес-мама должна хорошо выглядеть всегда, быть ухоженной и жизнерадостной. Поэтому важно отдыхать — заниматься чем-то, что не связано с работой или домашним хозяйством. У меня есть хобби. Я люблю читать. Люблю готовить и печь, делать какой-нибудь хенд-мейд. Сейчас этому всему я могу уделять совсем немного времени, но стараюсь, чтобы моя жизнь была разнообразной. Я встречаюсь с подругами, друзьями, интересными людьми. После таких встреч чувствую себя как после микроотпуска — отдохнувшей и заряженной новой энергией. 

Шоппинг у меня уже много лет проходит в режиме «онлайн» — множество вещей я покупаю в интернет-магазинах в Украине и за ее пределами. Во время путешествий и командировок тоже не отказываю себе в удовольствии «пошопиться». Вообще, я не только бизнес-мама, но еще и мама-шопоголик))). А еще я сама шью. Если в воображении рождается вещь, которую нельзя купить — я крою и строчу.

У меня никогда не было проблемы – как бы убить время. Я всегда стараюсь использовать каждую минуту с пользой. 

Есть ли что-то, о чем вы сожалеете в жизни, хотели бы изменить? 

Ни о чем не сожалею и ничего не хотела бы менять в прошлом. Мое прошлое — мой опыт. Я никогда не расстраиваюсь, если что-то может пойти не так. Я твердо знаю одно — если случилось допустить ошибку, и результат не удовлетворил, то важно не наступить на эти грабли повторно, проанализировать, вынести урок, и снова — вперед! Нет единого рецепта или адреса зоны комфорта. Каждый должен этот комфорт создать сам, а те люди, которые почувствуют, что ваша зона комфорта им подходит — подтянутся. Но для этого нужно и время и большое желание и искренность. Вот я и стараюсь создать вокруг себя этот комфорт.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis